На основе анализа результатов, полученных в ходе исследования, нами были поставлены следующие задачи:
Расширять словарный запас.
1.Вводить в активный лексикон детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.)
2.Уточнять обобщающие понятия.
3.Расширять запас слов близких и противоположных по смыслу (синонимов и антонимов) Упражнять в узнавании и подборе синонимов и антонимов.
4.Знакомить детей с многозначными словами, представленными разными частями речи.
5.Учить соотносить слова по смыслу и давать толкование слов и словосочетаний.
Для решения поставленных задач нами были подобраны занятия, речевые игры и упражнения, которые включены в перспективный план работы на формирующем этапе исследования. При составлении плана мы ориентировались на программу воспитания в и обучения в средней группе, и на методические пособия Н.В. Алешиной и О.С. Ушаковой.
Речевые игры и упражнения использовались в индивидуальной работе с отдельными детьми, в процессе различных видов деятельности детей.
Так в октябре 2012 на занятиях «обучение детей умению отгадывать загадки», «описание игрушек», мы учили детей описывать предметы, закрепляли знания о различных свойствах и качествах предметов. Учили детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвали интерес к предметному миру.
В декабре 2012 и в январе 2013 нами были проведены такие занятия как, «знакомство детей с обобщающим понятием «посуда», «транспорт», речевые игры и упражнения проводились на закрепление таких обобщающих понятий как – «овощи», «одежда», «мебель». На этих занятиях мы учили детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
Для активизации лексикона детей в подборе синонимов и антонимов, в свободное время мы использовали такие речевые игры и упражнения как, «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Кто заблудился?», «Скажи наоборот»- этими играми мы углубляли знания детей о лексическом значении слов, учили подбирать слова противоположные по смыслу.
В феврале 2013 мы проводили такие игры и упражнения как - «кто играет с Таней», «найди ручку», «расскажи про ручку», «для чего нужна игла», и др., где знакомили детей с многозначными словами, учили составлять предложения с такими словами как ручка, иголка, ножка, а также учили понимать разные значения этих слов. Также многозначные слова мы вспоминали на занятиях «знакомство с обобщающим понятием «посуда», мы искали с детьми предметы у которых есть ручки (чайник, кастрюля, сковородка). А на занятии «знакомство с обобщающим понятием «транспорт» мы разработали многозначное слово идти (пароход идет, человек идет).
В течение года познакомили детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Показали детям, как свойства этих материалов используют при изготовлении предметов. Еще детей, познакомили с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать она может быть разного цвета. Этими занятиями мы расширили словарный запас детей, и познакомили с новыми качествами предметов.
Еще о педагогике:
Финансово-экономическая деятельность
Доходы учреждения складываются из двух источников: - бюджетное финансирование из областного бюджета -внебюджетные средства (доходы от предпринимательской и иной (родительская плата) приносящей доход деятельности, благотворительных взносов). Рис. Использование бюджетных средств педагогический опыт о ...
Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного
образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...
Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением
зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...