Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 1

На основе анализа результатов, полученных в ходе исследования, нами были поставлены следующие задачи:

Расширять словарный запас.

1.Вводить в активный лексикон детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.)

2.Уточнять обобщающие понятия.

3.Расширять запас слов близких и противоположных по смыслу (синонимов и антонимов) Упражнять в узнавании и подборе синонимов и антонимов.

4.Знакомить детей с многозначными словами, представленными разными частями речи.

5.Учить соотносить слова по смыслу и давать толкование слов и словосочетаний.

Для решения поставленных задач нами были подобраны занятия, речевые игры и упражнения, которые включены в перспективный план работы на формирующем этапе исследования. При составлении плана мы ориентировались на программу воспитания в и обучения в средней группе, и на методические пособия Н.В. Алешиной и О.С. Ушаковой.

Речевые игры и упражнения использовались в индивидуальной работе с отдельными детьми, в процессе различных видов деятельности детей.

Так в октябре 2012 на занятиях «обучение детей умению отгадывать загадки», «описание игрушек», мы учили детей описывать предметы, закрепляли знания о различных свойствах и качествах предметов. Учили детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвали интерес к предметному миру.

В декабре 2012 и в январе 2013 нами были проведены такие занятия как, «знакомство детей с обобщающим понятием «посуда», «транспорт», речевые игры и упражнения проводились на закрепление таких обобщающих понятий как – «овощи», «одежда», «мебель». На этих занятиях мы учили детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

Для активизации лексикона детей в подборе синонимов и антонимов, в свободное время мы использовали такие речевые игры и упражнения как, «Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Кто заблудился?», «Скажи наоборот»- этими играми мы углубляли знания детей о лексическом значении слов, учили подбирать слова противоположные по смыслу.

В феврале 2013 мы проводили такие игры и упражнения как - «кто играет с Таней», «найди ручку», «расскажи про ручку», «для чего нужна игла», и др., где знакомили детей с многозначными словами, учили составлять предложения с такими словами как ручка, иголка, ножка, а также учили понимать разные значения этих слов. Также многозначные слова мы вспоминали на занятиях «знакомство с обобщающим понятием «посуда», мы искали с детьми предметы у которых есть ручки (чайник, кастрюля, сковородка). А на занятии «знакомство с обобщающим понятием «транспорт» мы разработали многозначное слово идти (пароход идет, человек идет).

В течение года познакомили детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Показали детям, как свойства этих материалов используют при изготовлении предметов. Еще детей, познакомили с различными свойствами ткани: прочная, ее можно резать, шить; мнется, но ее можно гладить; ткань можно стирать она может быть разного цвета. Этими занятиями мы расширили словарный запас детей, и познакомили с новыми качествами предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма Обычно выделяют младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и стар ...

Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ
В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении. Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педаг ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru