Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 3

В марте 2013 было проведено повторное обследование речи детей средней группы. Для изучения лексикона детей нами использовалась та же методика, что и на констатирующем этапе. В результате проведенной на формирующей этапе работы произошли позитивные изменения в речи детей (см. таблицу 10) Так, почти все дети правильно называли предъявленные им предметы. Только Коля Г. и Жаля А. допустили ошибки при ответе на вопрос «Что помогает людям перевозить грузы?» (грузовик), дали ответ машина.

В названии частей предметов мы увидели, что дети точнее и уверение стали называть части предметов, 6 детей дали правильные ответы, 11 детей не смогли назвать такие части предметов как сиденье у стула, дно у чайника, крыльцо у дома, Женя А., Жаля А. и Коля Г. Самостоятельно, смогли назвать у стула только две части, у чайника две части, у дома и машины три части. Следовательно необходимо продолжать работу в данном напрвлении.

В работе с обобщающими понятиями, дети показали лучше результаты, чем на констатирующем этапе, почти все дети правильно назвали обобщающие понятия, только Жаля А. и Коля Г. допустили ошибки в названии, обувь.

В названии детенышей животных 5 детей допустили по одной ошибки, 11 детей ответили правильно, и только Коля Г. допустил две ошибки из пяти предложенных картинок. В названии профессий дети тоже показали хороший результат. Девять детей без ошибок назвали все предложенные им картинки с профессиями, и смогли дополнительно назвать еще по 3-4 профессии. Остальные 10 детей сделали по одной ошибке в предложенных картинках, но смогли назвать дополнительно одну профессию которую они знают.

Как видно из констатирующего исследования, словарь признаков у детей улучшился, но еще есть затруднения в названиях признаков предметов, с чего следует- необходимо продолжать работу над этой стороной лексикона.

При проверки умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы), выялено, что дети стали точнее и увереннее подбирать фраза к заданным картинкам. И только Настя Г., Коля Г, и Вахтанг Ш. имеют затруднения в этом задании, им необходимо уточнение вопроса.

Как видно из таблицы №10, глагольный словарь детей обогатился, 10 детей без затруднения обозначили все действия предметов, остальные 9 обозначили четыре действия из пяти. В работе- на подборе определений, мы видим, что дети стали больше и самостоятельней придумывать и подбирать к предложенным словам определения. Подбор синонимов к данным словам и словосочетаниям – отмечены единичные ошибочные ответы, которые исправлялись самостоятельно или после уточняющего вопроса. Работа, над многозначными словами, показала, что дети стали понимать значение многозначных слов, стали составлять предложения с многозначными словами. Стоит продолжать работу в названии частей предметов, закреплять обобщающие понятия, упражнять в подборе антонимов и синонимов, продолжать расширять представления о многозначных словах.

Таблица 10 - Уровни развития лексикона детей по итогам контрольного исследования

Ф.И. реб

По методике Т.И. Гризик

По методике И.Д. Коненкова

Название предмета

Назв.частей предмета

Слова обобщения

Названии детенышей

Название профессий

Словарь признаков

антонимы

Глагольный словарь

Подбор определений

Подбор синонимов

Подбор антонимов

Уровень обобщений

Многозначность лова

Всего баллов

Вахтанг Ш.

5

4

4

4

4

3

3

4

3,2

3,2

3,8

3,5

3

47,7

Максим К.

5

5

5

5

4

4

4

5

3,5

3,4

3,8

4,5

3,5

55,7

Леша Д.

5

5

5

5

5

4

4

5

3

3

4,2

4,7

3,7

56,6

Вика А.

5

5

5

5

4

3

4

4

3,3

3,4

3

4,2

2,2

52,1

Стас Н.

5

5

5

5

5

3

4

4

3,5

3,2

3,6

4,9

3,7

54,9

Катя М.

5

4

5

4

4

3

4

5

3,7

3,3

2,9

4,4

3

50,3

Максим К.

5

4

5

4

4

3

4

4

3,2

3,5

3,3

4,6

3

50,6

Катя А.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,5

3,8

4

4,7

3,2

57,2

Ваня П.

5

4

4

4

5

4

4

4

3

3,8

3,5

4,9

3

52,2

Полина Б.

5

4

5

5

4

4

4

4

3

3,8

3,1

4,7

3

51,6

Карен Г.

5

4

5

5

5

4

4

5

3,3

3,2

3,6

5

3,2

55,3

Женя А.

5

3

4

5

4

3

4

4

3

2,2

3,3

4,2

3,2

47,9

Артем К.

5

4

4

5

4

3

4

5

3,2

3,8

3,4

4,4

3,2

52

Арина Н.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,7

4,2

4,4

4,9

4,5

59,7

Галя С.

5

4

5

5

5

3

4

5

3,3

3,7

3,7

4,6

3,7

55

Настя Г.

5

4

4

4

4

3

3

4

3,5

2,3

3,3

4,1

3

47,2

Ваня П.

5

4

4

4

5

4

4

5

3,8

3,3

3,5

4,4

3,7

53,7

Жаля А.

4

4

3

4

4

3

3

4

3

2,7

3,6

3,4

3,7

45,4

Коля Г.

4

3

3

3

4

3

4

4

2,2

2,5

3,2

3,9

2,5

42,3

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Стандарт: инновационность и преемственность
В результате скоординированной работы появился проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (ФГОС) - принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru