При работе с программой пользователю часто бывает необходимо подать ей определенную команду, выбрать необходимый режим работы или осуществить какое-либо действие. Для передачи команд программе графический пользовательский интерфейс включает систему меню и панелей инструментов.
Меню - это набор пунктов, каждый из которых соответствует той или иной команде или действию.
Панель инструментов - это кнопки со значками на них, объединенные в единое целое и сгруппированные по назначению. Кнопки дублируют часто используемые пункты меню.
Меню может быть горизонтальным, в котором пункты расположены один за другим в одну строку, и вертикальным, у которого пункты расположены друг над другом.
Пункт меню может содержать свое меню. Такое меню часто называют подменю.
Выбор пункта меню с помощью мыши выполняется аналогично выбору любого объекта:
1) переместить указатель мыши на пункт меню (строка пункта меню выделится другим цветом);
2) щелкнуть левой кнопкой мыши.
Чтобы закрыть меню, не выбирая в нем никакого пункта, необходимо:
1) переместить указатель мыши за пределы меню (вне меню);
2) щелкнуть левой кнопкой мыши. Как выбрать пункт меню или закрыть его с помощью клавиш клавиатуры будет рассмотрено позднее.
Многие объекты имеют контекстное меню, которое содержит команды, применимые к выделенному объекту. Такое меню является удобным средством интерфейса пользователя, заметно ускоряющим работу с программой. Для открытия контекстного меню в ОС Windows нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по объекту.
Использование панели инструментов будет рассмотрено позднее.
Любое меню содержит пункты, выбор которых запускает на выполнение определенную команду. Пункты могут включать:
1) текст - содержит название команды (обычно одно-два слова).
Например, текст «Сохранить» в пункте ^0ХРантъ
2) выделенный символ (выделение цветом или подчеркиванием) - позволяет быстро выбрать пункт меню с помощью клавиатуры. Например,
подчеркнутый символ С в пункте ; ;
3) горячую (быструю) клавишу (несколько клавиш) - позволяет выполнить команды с помощью клавиатуры, не используя меню. Это намного ускоряет вызов команды при работе с клавиатурой.
4) специальные значки {/ • … ► ) - указывают на тип пункта меню.
Слева от текста может быть значок, который совпадает с обозначением кнопки на панели инструментов, выполняющей такое же действие.
Любой пункт меню может быть в данный момент доступным или недоступным. Если команда доступна, то она может быть выбрана для выполнения. Текст доступных пунктов обычно имеет насыщенный цвет (например, пункт <& Вырезать ОН+Х ^ а недоступных - блеклый, неяркий цвет (например, пункт
Пункты меню могут быть следующих типов:
1. Команда. При выборе пункта происходит выполнение команды. Какие-либо специальные значки в нем отсутствуют. Например, пункт вьделигь все ОН+А
2. Флажок. При его выборе устанавливается или сбрасывается какой-либо режим работы (команда может быть включена или выключена). Если в левой части перед текстом стоит символ ^, то режим включен.
Для выключения команды по ней нужно щелкнуть кнопкой мыши.
3. Переключатель. Этот пункт указывает на один из возможных режимов работы программы, объединенных в группу. При выборе пункта- переключателя слева от текста меню появляется символ •, который исчезает при выборе другого пункта-переключателя в группе (например, пункт Обычный Инженерный • ). у Выбор пункта может также отмечаться «нажатым» значком слева от текста (например, пункт Разметка текста
1=1 Разметка страницы Н\
4. Расширенная команда. При выборе такого пункта появляется окно, в котором осуществляется дополнительный ввод информации (параметров). После текста в этом меню стоит специальный значок … (многоточие).
Например, пункт Масштаб.…. М асшта6
Еще о педагогике:
Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...
Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...
Технология индивидуально – ориентированной системы обучения
Для осуществления поставленной цели, а именно реализация индивидуального подхода в преподавании генетики, мы опирались на технологию индивидуально – ориентированной системы обучения, разработанную кандидатом психологических наук, доцентом КГПУ, научным руководителем лаборатории ИПК РО и краевого ин ...