Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 4

Таким образом, высокий уровень имеют 14 детей, что составляет 74 % . Средний уровень имеют 5 детей, что составляет 26 %

Низкий уровень составляет 0 % ( см. таблицу 11).

Таблица 11 - Результаты контрольного исследования.

уровень

Количество детей

%

высокий

14

74

средний

5

26

низкий

0

0

Уровни развития детей среднего дошкольного возраста можно представить в диаграмме 4

Диаграмма 4. Уровни развития детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, результаты итогового этапа исследования качественно превосходят результаты начального этапа (см. диаграмму 5). Следовательно можно сказать, что уровень развития лексикона детей среднего дошкольного возраста значительно вырос.

Нами был разработан и апробирован ряд занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос «Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

В результате проведенной на формирующем этапе работы мы получили позитивные изменения в лексиконе детей. Дети стали правильно называть предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, легко дифференцируют обобщающие понятия; умеют сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, выбирают подходящее по смыслу слово, стали понимает разные значения многозначных слов. Что повреждено результатами контрольного этапа исследования.

Человек овладевает речью в раннем детстве и на протяжении всей жизни совершенствует ее, обогащая свой словарный запас.

В ходе исследования нами была изучена психолого- педагогическая литература, что позволило выявить основные закономерности формирования лексикона дошкольника, определить содержание и методы работы.

В процессе изучения особенностей развития лексикона детей средней группы мы выявили, что на пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Нами был разработан и апробирован комплекс занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи
Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средством общения. В усвоение звуковой стороны языка входят два взаимосвязанных процесса: процесс развития ...

Контрольно-диагностическая деятельность районного управления образования
Применению верных научно-обоснованных решений помогает педагогическая диагностика. Проведение педагогической диагностики требует разработки диагностических программ исследований, сбора, обработки и анализа педагогической информации по изучаемому вопросу, для выявления его состояния, выработки вывод ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru