Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 4

Таким образом, высокий уровень имеют 14 детей, что составляет 74 % . Средний уровень имеют 5 детей, что составляет 26 %

Низкий уровень составляет 0 % ( см. таблицу 11).

Таблица 11 - Результаты контрольного исследования.

уровень

Количество детей

%

высокий

14

74

средний

5

26

низкий

0

0

Уровни развития детей среднего дошкольного возраста можно представить в диаграмме 4

Диаграмма 4. Уровни развития детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, результаты итогового этапа исследования качественно превосходят результаты начального этапа (см. диаграмму 5). Следовательно можно сказать, что уровень развития лексикона детей среднего дошкольного возраста значительно вырос.

Нами был разработан и апробирован ряд занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос «Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

В результате проведенной на формирующем этапе работы мы получили позитивные изменения в лексиконе детей. Дети стали правильно называть предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, легко дифференцируют обобщающие понятия; умеют сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, выбирают подходящее по смыслу слово, стали понимает разные значения многозначных слов. Что повреждено результатами контрольного этапа исследования.

Человек овладевает речью в раннем детстве и на протяжении всей жизни совершенствует ее, обогащая свой словарный запас.

В ходе исследования нами была изучена психолого- педагогическая литература, что позволило выявить основные закономерности формирования лексикона дошкольника, определить содержание и методы работы.

В процессе изучения особенностей развития лексикона детей средней группы мы выявили, что на пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Нами был разработан и апробирован комплекс занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Диагностика итогового уровня развития детского декоративного творчества
Задача: определить итоговый уровень развития детского декоративного творчества. В эксперименте принимали участие те же дети экспериментальной группы. Диагностика была проведена 29го февраля 2008 года. Данные диагностики занесены в протокол. Из протокола видно, что в экспериментальной группе после п ...

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей
Поведение окружающих по отношению к ребенку постоянно вызывает у него разнообразные чувства: радость, гордость, обиду и т. д. Ребенок, с одной стороны, остро переживает ласку, похвалу, с другой - причиненное ему огорчение, проявленную к нему несправедливость. Дошкольники испытывают чувство любви, н ...

Методика коррекции фонематической дислексии
А. Развитие языкового анализа и синтеза При устранении фонематической дислексии, с учётом механизмов этого нарушения, проводится систематическая работа по развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях: развитие анализа предложений на слова; развитие слогового анализа и синтеза; форм ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru