Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 4

Таким образом, высокий уровень имеют 14 детей, что составляет 74 % . Средний уровень имеют 5 детей, что составляет 26 %

Низкий уровень составляет 0 % ( см. таблицу 11).

Таблица 11 - Результаты контрольного исследования.

уровень

Количество детей

%

высокий

14

74

средний

5

26

низкий

0

0

Уровни развития детей среднего дошкольного возраста можно представить в диаграмме 4

Диаграмма 4. Уровни развития детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, результаты итогового этапа исследования качественно превосходят результаты начального этапа (см. диаграмму 5). Следовательно можно сказать, что уровень развития лексикона детей среднего дошкольного возраста значительно вырос.

Нами был разработан и апробирован ряд занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос «Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

В результате проведенной на формирующем этапе работы мы получили позитивные изменения в лексиконе детей. Дети стали правильно называть предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, легко дифференцируют обобщающие понятия; умеют сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, выбирают подходящее по смыслу слово, стали понимает разные значения многозначных слов. Что повреждено результатами контрольного этапа исследования.

Человек овладевает речью в раннем детстве и на протяжении всей жизни совершенствует ее, обогащая свой словарный запас.

В ходе исследования нами была изучена психолого- педагогическая литература, что позволило выявить основные закономерности формирования лексикона дошкольника, определить содержание и методы работы.

В процессе изучения особенностей развития лексикона детей средней группы мы выявили, что на пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Нами был разработан и апробирован комплекс занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Сущность понятий технология и технологическое образование
Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств. Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эфф ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Планирование работы по физическому воспитанию
За основу своей работы по физическому воспитанию и совершенствованию детского организма взяла авторскую программу В.Г. Алямовской «Здоровье», как комплексную систему воспитания ребенка – дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством с ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru