В играх «Что умеют делать звери?» мы расширяли сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учили образовывать разнообразные словосочетания.
Также в играх «Кто больше вспомнит?» обогащали лексикон детей глаголами, обозначающие действия, процессы.
Все занятия, игры и упражнения представлены в приложении 1.
Перспективное планирование
месяц |
1 занятие, обучение детей умению отгадывать загадки |
2занятие, кому что нужно для работы |
октябрь |
«обучение детей умению отгадывать загадки». Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов. |
Дидактическая игра «кому что нужно для работы?». Закрепить знания о различных предметах, которые нужны людям разных профессий. |
Ноябрь |
«Знакомство со свойствами дерева и металла». Познакомить детей со свойствами дерева и метала. |
Дидактическая игра « Из чего сделано?» закрепить знания о названиях материалов. |
декабрь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». Учить объединять и группировать предметы по сходным признакам. |
Дидактическая игра «лото» (закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда). |
январь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. |
Дидактическая игра « Что лишнее?». Закрепить знания об обобщающем понятии транспорт. |
Февраль |
« Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная». Закрепить знания о понятие посуда. |
Дидактическая игра: « Магазин». Закрепить знания детей о классификации посуда. |
март |
« Знакомство со свойствами ткани». Познакомить детей с различными свойствами ткни. |
Беседа с детьми на тему «ткани», предложить рассмотреть свою одежду и вспомнить и рассказать о свойствах ткани. |
апрель |
« Загадывание загадок о знакомых детям предметах». Учить внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадках |
Дидактическая игра: « похож –не похож». Учить группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению). |
Таким образом, развитие лексикона должно проводиться целенаправленно и системно.
Еще о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием
речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...
Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...
Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...