В играх «Что умеют делать звери?» мы расширяли сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учили образовывать разнообразные словосочетания.
Также в играх «Кто больше вспомнит?» обогащали лексикон детей глаголами, обозначающие действия, процессы.
Все занятия, игры и упражнения представлены в приложении 1.
Перспективное планирование
месяц |
1 занятие, обучение детей умению отгадывать загадки |
2занятие, кому что нужно для работы |
октябрь |
«обучение детей умению отгадывать загадки». Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов. |
Дидактическая игра «кому что нужно для работы?». Закрепить знания о различных предметах, которые нужны людям разных профессий. |
Ноябрь |
«Знакомство со свойствами дерева и металла». Познакомить детей со свойствами дерева и метала. |
Дидактическая игра « Из чего сделано?» закрепить знания о названиях материалов. |
декабрь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». Учить объединять и группировать предметы по сходным признакам. |
Дидактическая игра «лото» (закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда). |
январь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. |
Дидактическая игра « Что лишнее?». Закрепить знания об обобщающем понятии транспорт. |
Февраль |
« Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная». Закрепить знания о понятие посуда. |
Дидактическая игра: « Магазин». Закрепить знания детей о классификации посуда. |
март |
« Знакомство со свойствами ткани». Познакомить детей с различными свойствами ткни. |
Беседа с детьми на тему «ткани», предложить рассмотреть свою одежду и вспомнить и рассказать о свойствах ткани. |
апрель |
« Загадывание загадок о знакомых детям предметах». Учить внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадках |
Дидактическая игра: « похож –не похож». Учить группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению). |
Таким образом, развитие лексикона должно проводиться целенаправленно и системно.
Еще о педагогике:
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...
Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой
школьный день
Сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений системы образования, является организация воспитательной работы в шестой школьный день. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего об ...
Адаптация в детском саду
Подсознательно, в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно и хочется играть с детьми. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в ...