Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 2

В играх «Что умеют делать звери?» мы расширяли сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учили образовывать разнообразные словосочетания.

Также в играх «Кто больше вспомнит?» обогащали лексикон детей глаголами, обозначающие действия, процессы.

Все занятия, игры и упражнения представлены в приложении 1.

Перспективное планирование

месяц

1 занятие, обучение детей умению отгадывать загадки

2занятие, кому что нужно для работы

октябрь

«обучение детей умению отгадывать загадки». Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов.

Дидактическая игра «кому что нужно для работы?». Закрепить знания о различных предметах, которые нужны людям разных профессий.

Ноябрь

«Знакомство со свойствами дерева и металла». Познакомить детей со свойствами дерева и метала.

Дидактическая игра « Из чего сделано?» закрепить знания о названиях материалов.

декабрь

« Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». Учить объединять и группировать предметы по сходным признакам.

Дидактическая игра «лото» (закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда).

январь

« Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.

Дидактическая игра « Что лишнее?». Закрепить знания об обобщающем понятии транспорт.

Февраль

« Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная». Закрепить знания о понятие посуда.

Дидактическая игра: « Магазин». Закрепить знания детей о классификации посуда.

март

« Знакомство со свойствами ткани». Познакомить детей с различными свойствами ткни.

Беседа с детьми на тему «ткани», предложить рассмотреть свою одежду и вспомнить и рассказать о свойствах ткани.

апрель

« Загадывание загадок о знакомых детям предметах». Учить внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадках

Дидактическая игра: « похож –не похож». Учить группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению).

Таким образом, развитие лексикона должно проводиться целенаправленно и системно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...

Движущие силы и основные закономерности становления личности
Движущими силами становления личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы ...

Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru