В играх «Что умеют делать звери?» мы расширяли сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учили образовывать разнообразные словосочетания.
Также в играх «Кто больше вспомнит?» обогащали лексикон детей глаголами, обозначающие действия, процессы.
Все занятия, игры и упражнения представлены в приложении 1.
Перспективное планирование
месяц |
1 занятие, обучение детей умению отгадывать загадки |
2занятие, кому что нужно для работы |
октябрь |
«обучение детей умению отгадывать загадки». Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов. |
Дидактическая игра «кому что нужно для работы?». Закрепить знания о различных предметах, которые нужны людям разных профессий. |
Ноябрь |
«Знакомство со свойствами дерева и металла». Познакомить детей со свойствами дерева и метала. |
Дидактическая игра « Из чего сделано?» закрепить знания о названиях материалов. |
декабрь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». Учить объединять и группировать предметы по сходным признакам. |
Дидактическая игра «лото» (закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда). |
январь |
« Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. |
Дидактическая игра « Что лишнее?». Закрепить знания об обобщающем понятии транспорт. |
Февраль |
« Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная». Закрепить знания о понятие посуда. |
Дидактическая игра: « Магазин». Закрепить знания детей о классификации посуда. |
март |
« Знакомство со свойствами ткани». Познакомить детей с различными свойствами ткни. |
Беседа с детьми на тему «ткани», предложить рассмотреть свою одежду и вспомнить и рассказать о свойствах ткани. |
апрель |
« Загадывание загадок о знакомых детям предметах». Учить внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадках |
Дидактическая игра: « похож –не похож». Учить группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению). |
Таким образом, развитие лексикона должно проводиться целенаправленно и системно.
Еще о педагогике:
Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...
Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»
Для управления объектами на экране монитора часто используется манипулятор «мышь». Например, с помощью этого манипулятора вы можете достаточно быстро указать на нужный объект на экране и выполнить с ним какие-либо действия. Таким образом, манипулятор «мышь» является одним из устройств ввода управля ...
Организация экспериментальной работы по формированию мировоззрения
старшеклассников при обучении астрономии
Научный эксперимент по формированию целостного мировоззрения проходил на базе средней школы №39, где в экспериментальную и контрольную группы были взяты ученики 10В математического класса. Одним из условий эффективности формирования мировоззрения старшеклассников при обучении астрономии является оп ...