Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 6

Критерии оценивания:

5 баллов – все задания выполнены самостоятельно, без ошибок;

4 балла – встречаются единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно, иногда с помощью уточняющего вопроса;

3 балла – в отдельных случаях требуется повторение инструкции, большинство заданий выполняется с уточняющей помощью, иногда с контекстной подсказкой, темп выполнения замедленный;

2 балла – требуется повторение инструкции, большинство заданий выполняется с контекстной подсказкой, некоторые задания недоступны даже с помощью;

1 балл – неадекватные ответы, помощь не используется.

Это задание оказалось очень легким, и не вызвало затруднений у детей. Почти все дети правильно назвали предъявленные им картинки. Только Жале А. и Коле Г. Требовалось повторение инструкции, иногда с контекстной подсказкой, темп выполнения замедленный.

5 Многозначность слова

Инструкция: « У куклы – ручка, у двери – ручка, у чашки – ручка, у сумки – ручка (экспериментатор сопровождает инструкцию демонстрацией картинок и указывает жестом на соответствующие части предметов). У всех этих предметов есть ручка. А у каких предметов есть…»

Таблица 7 – Уровни умений детей подбирать слова к предметам с многозначным значением

Ф.И. Ребенка

Ножка

Язычок

Носик

Горлышко

Всего баллов

Вахтанг Ш.

3

2

2

1

2

Максим К.

3

3

2

2

2,5

Леша Д.

4

3

2

2

2,7

Вика А.

3

2

2

2

2,2

Стас Н.

4

3

2

2

2,7

Катя М.

3

2

2

1

2

Максим К.

3

3

3

3

3

Катя А.

4

3

3

3

3,2

Ваня П.

3

3

3

3

3

Полина Б.

3

3

3

3

3

Карен Г.

4

3

3

3

3,2

Женя А.

3

2

2

2

2,2

Артем К.

3

2

2

2

2,2

Арина Н.

4

4

3

3

3,5

Галя С.

3

3

2

3

2,7

Настя Г.

3

2

2

1

2

Ваня П.

3

3

3

2

2,7

Жаля А.

2

2

2

1

1,7

Коля Г.

1

2

2

1

1,5

Проценты %

37%

43%

40%

44%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...

Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа
Проведём анализ некоторых школьных учебников алгебры и начал анализа с точки зрения использования различных подходов введении понятия интеграла, рассматриваемых в них приложений интеграла в физике. В учебниках, как правило, используются следующие подходы к введению понятия определенного интеграла: ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru