Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 3

Таким образом, дети пятилетнего возраста лучше всего справились с заданием «Назови профессии», « Скажи, кто что делает ». Наибольшее затруднение вызвало « Назови части предметов», « Скажи наоборот», это видно в диаграмме № 1.

Дополнительно нами была использована методика И.Д. Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны лексикона, как знания антонимов и синонимов, а так же сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.

1.Подбор определений

Инструкция: «Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).

Таблица 3 – Уровни умений детей подбирать определения

Критерии оценивания:

5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 3-х определений;

4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения –с помощью;

3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 слова с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;

2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – « может есть девочка» ), помощь не используется.

В это задание было трудным для детей и мы видим, что все дети не смогли справиться самостоятельно, были побуждающие вопросы и повторение инструкции. Только один ребенок давал неадекватные ответы (рубашка, кофта, дом, избушка).

2 Подбор синонимов.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом…»

Таблица 4 – Уровень умений подбирать синонимы

Ф. И Ребенка.

Дети

Дом

Врач

Грустный

Большой

Веселится

Бегает

Шагает

Плачет

Средний балл ответов

Вахтанг Ш.

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2,2

Максим К.

3

3

2

2

2

2

3

3

2

2,4

Леша Д.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Вика А.

3

3

2

2

3

2

2

3

2

2,4

Стас Н.

4

4

3

3

3

3

3

2

3

3,2

Катя М.

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2,3

Максим К.

3

3

2

3

3

2

2

2

3

2,5

Катя А.

4

3

3

3

3

2

2

3

3

2,8

Ваня П.

3

3

3

3

3

2

2

2

2

2,8

Полина Б.

3

3

2

3

3

2

2

3

2

2,8

Карен Г.

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3,2

Женя А.

3

3

2

2

2

3

2

2

1

2,2

Артем К.

3

3

2

2

3

2

3

3

2

2,8

Арина Н.

4

4

4

3

2

3

3

3

3

3,2

Галя С.

3

3

3

3

3

3

2

2

3

2,7

Настя Г.

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2,3

Ваня П.

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2,3

Жаля А.

3

3

1

2

1

2

2

1

1

1,7

Коля Г.

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1,5

Проценты %

45%

43%

40%

47%

45%

45%

49%

42%

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Класс Птицы. Общий обзор и классификация
Птицы (лат. Aves) — класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует и много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие к ...

Планирование как основа организации физкультурно-оздоровительной работы
Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Прежде, чем приступать к планированию, н ...

Движущие силы и основные закономерности становления личности
Движущими силами становления личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru