Таким образом, дети пятилетнего возраста лучше всего справились с заданием «Назови профессии», « Скажи, кто что делает ». Наибольшее затруднение вызвало « Назови части предметов», « Скажи наоборот», это видно в диаграмме № 1.
Дополнительно нами была использована методика И.Д. Коненковой, которая давала возможность выявить такие стороны лексикона, как знания антонимов и синонимов, а так же сравнить уровень знаний обобщающих понятий и знание определений. Проводилась индивидуальная беседа, в которой детям показывали примерный образец ответов. Для оценки уровня речевого развития так же воспользуемся балльной системой. Результаты заданий предлагается оценивать по 5 балльной системе.
1.Подбор определений
Инструкция: «Вот пальто (представляется картинка). Какое пальто? Пальто теплое, длинное, модное, красивое, коричневого цвета. А какая (какой, какое).
Таблица 3 – Уровни умений детей подбирать определения
Критерии оценивания:
5 баллов – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 3-х определений;
4 балла – самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения –с помощью;
3 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 2 слова с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;
2 балла – к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, замены (девочка – « может есть девочка» ), помощь не используется.
В это задание было трудным для детей и мы видим, что все дети не смогли справиться самостоятельно, были побуждающие вопросы и повторение инструкции. Только один ребенок давал неадекватные ответы (рубашка, кофта, дом, избушка).
2 Подбор синонимов.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Это бабушка. Другим словом о ней можно сказать: «Старушка». Назови другим словом…»
Таблица 4 – Уровень умений подбирать синонимы
Ф. И Ребенка. |
Дети |
Дом |
Врач |
Грустный |
Большой |
Веселится |
Бегает |
Шагает |
Плачет |
Средний балл ответов |
Вахтанг Ш. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,2 |
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,4 |
Леша Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Вика А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,4 |
Стас Н. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3,2 |
Катя М. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2,3 |
Максим К. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2,5 |
Катя А. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2,8 |
Ваня П. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,8 |
Полина Б. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,8 |
Карен Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Женя А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2,2 |
Артем К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Арина Н. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Галя С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2,7 |
Настя Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,3 |
Ваня П. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,3 |
Жаля А. |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
Коля Г. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,5 |
Проценты % |
45% |
43% |
40% |
47% |
45% |
45% |
49% |
42% |
40% |
Еще о педагогике:
Идеологический фундамент Российской школы
В этой связи одна из главных задач - осмысление нового идеологического заказа общества, в котором образованию отводится роль основного инструмента, формирующего индивидуальные и коллективные ценностные установки, обеспечивающего социальное, духовное, нравственное, физическое развитие человека. Реше ...
Методы педагогического воздействия в профессиональной
деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...
Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V
классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Вся экспериментальная работа условно расчленилась на два периода – констатирующий и формирующий эксперименты. Сущность констатирующего эксперимента заключается в выявлении доступности и уровней качества знаний и умений учащихся, связанных с определением нового содержания обучения и форм деятельност ...