Формы организации физкультурной деятельности

Страница 1

Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность.

Очень важно организовать утренний отрезок таким образом, чтобы

дети получили заряд энергии на весь день и хорошее настроение. Поэтому утренняя гимнастика в зале и на воздухе в сочетании с оздоровительным бегом стала одним из средств оздоровления детей и профилактики простудных заболеваний.

Уже с 4 – х лет в утреннюю гимнастику включаю специальные упражнения для формирования правильной осанки – «Бабочка», «Пингвин», «Ворона», «Морковь», которые способствуют выпрямлению позвоночника; «Аист», «Кот», «Рыба», «Суслик» - вытяжению всего позвоночника; «Дедушка», «Олень», «Червь» - вытяжению поясничного отдела и т.д. Для работы со старшими детьми кроме специальных упражнений в комплекс утренней гимнастики ввожу зарядку – настрой для позвоночника. Ее цель: улучшение гибкости, дыхания и кровоснабжения. Создание и задавание ребенком организму установку на оберегание всего позвоночника.

Дети с большим удовольствием выполняют во вторник и четверг зарядку – настрой «Позвоночник», а в понедельник, среду и пятницу зарядку – настрой «Я позвоночник берегу и сам себе я помогу…».

Чтобы избежать плоскостопия, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения для укрепления мышц стопы и голени: «Мышь», «Скорпион», «Птица», «Белка» (РАЗ), хождение на носках и пятках, на наружных краях стоп, что приводит к укреплению мышечно-связочного аппарата стопы. Благодаря утренней гимнастике и оздоровительному бегу у детей снизилась заболеваемость ОРВИ на 6,5%, увеличилась выносливость, дети стали более бодрые, на занятиях активны, инициативны, снизилась утомляемость.

В работе использую такие основные

варианты физкультурных занятий: занятия обычного типа, игровые, сюжетно – игровые, прогулки – походы; занятия, построенные на танцевальном материале и занятия серии «Забочусь о своём здоровье».

На физкультурных занятиях особое внимание уделяю физическим упражнениям, направленным на предупреждение нарушений осанки. Физические упражнения – специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Физические упражнения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

В основных движениях с точки зрения формирования правильной осанки использую следующие физические упражнения:

1. Во время ходьбы слежу за тем, чтобы дети не опускали голову, двигались с развернутыми плечами; для выработки ощущений правильной осанки предлагаю положить мешочек с песком прямо на голову, придав ей правильное положение (предлагаю дойти до определенного места, не уронив мешочка, снять его и вернуться так, как будто на голове все еще лежит мешочек).

2. К обучению детей прыжкам подхожу очень осторожно, обращая внимание не на овладение той или иной высотой (длиной), а на мягкое приземление: «Кошка прыгая, приземляется на свои лапки спокойно и мягко. Давайте и мы спрыгнем (перепрыгнем), как кошечка – мягко и на носочки».

3. При упражнении в лазанье слежу за тем, чтобы дети не смотрели вниз, держали туловище прямо; кисти рук ставили не уже, чем на ширину плеч, иначе лазанье может неблагоприятно влиять на осанку. «Сегодня вы должны постараться залезть на гимнастическую стенку, как смелый пожарник, и позвонить в колокольчик, подвешенный на ступеньке».

4. Упражнения в подлезании, перелезании, пролезании увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины. Однако помню, что после этих упражнений надо использовать такие, в которых дети могут активно выпрямить позвоночник: добежать до стоек, на которых подвешены ленточки, и, подпрыгнув, достать их.

5. При проведении упражнений в метании обращаю внимание на правильный замах и позу туловища. Это не только способствует развитию навыка метания, но и укрепляет мышцы плечевого пояса. Для одинаковой нагрузки на все мышцы плечевого пояса упражнения в метании выполняем как правой, так и левой рукой.

В своей работе применяю ряд специальных упражнений корригирующего характера: «Велосипед», «Уголок», «Лягушонок», «Рыбка», «Кошечка», «Лодочка» и др. Их включаю в физкультурные занятия при проведении вводной и основной части, использую в подвижных и оздоровительных играх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Роль преподавателя в адаптации школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как "психологи ...

Развитие гражданского воспитания в России
В России содержание понятия «гражданин» менялось на протяжении длительного периода и в настоящее время в педагогической литературе не всегда можно найти его четко обозначенный смысл. Это можно объяснить тем, что гражданское общество в нашей стране находится в стадии становления и данное понятие инт ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru