Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 11 комбинированного типа г. Комсомольска-на-Амуре в 2009-2010 учебном году с детьми 5-го года жизни, условно разделённых на две группы по восемь человек.
Констатирующий эксперимент был направлен на выявление условия сформированности конструктивных умений и проявление самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек.
Цель: выявить уровень сформированности конструктивных умений и проявление самостоятельности при изготовлении подвижных игрушек у детей 5-го года жизни.
Задачи:
1. Выбрать эффективную диагностику в исследовании конструктивных умений и проявлении я самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек.
2. Провести методику исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
Диагностическое исследование проводилось (констатирующий эксперимент) индивидуально и было направлено на выявление конструктивных умений дошкольников в изготовлении подвижных игрушек и проявления уровня их самостоятельности. В ходе эксперимента использовался метод наблюдения. Уровень конструктивных умений и проявление самостоятельности исследовался на основе методики, разработанной В.П. Дубровой.
Диагностическое занятие «Помоги Зайчику».
Оборудование: ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Материал: картон, бумага, шаблон, карандаш, выкройка.
Инструктаж: «Посмотри, Мишка к нам приехал на тележке, а у зайки такой тележки нет. Давай поможем Зайке сделать такую же тележку». На столе лежат необходимые материалы.
Критерии уровня развития конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки:
Высокий – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, надрезать по сплошным линиям, сгибает по пунктирным линиям. Аккуратно и полностью изготавливает поделку, правильно скрепляет подвижные детали.
Средний – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, затрудняется точно надрезать по сплошным линиям, неаккуратно складывает поделку по пунктирным линиям. Поделку выполняет, но недостаточно аккуратно. Испытывает некоторые затруднения в правильности скрепления подвижных деталей.
Низкий – испытывает затруднения в выполнении поделки. Поделка выполнена не полностью или ребёнок отказывается от работ.
Критерии уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижной игрушки:
Высокий – ребёнок включатся в трудовую деятельность самостоятельно, трудится охотно, с радостью; доводит работу до конца, достигает поставленной задачи.
Средний – ребёнок трудится охотно, по побуждению взрослого; с помощью взрослого доводит работу до конца и достигает поставленной цели.
Низкий – не доводит работу до конца или отказывается участвовать в ручном труде.
Результаты диагностического исследования были занесены в протоколы 1,2. Сравним уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек в таблицах 1,2,3,4 и рисунках 1,2.
Таблица 1. Количество испытуемых по уровню развития конструктивных умений
Обследуемые |
Уровни | ||
Высокий |
средний |
низкий | |
ЭГ |
0 |
3 |
5 |
КГ |
0 |
4 |
4 |
Таблица 2. Результаты уровня развития конструктивных умений (%)
Обследуемые |
Уровни | ||
Высокий |
средний |
низкий | |
ЭГ |
0 |
37,5 |
62,5 |
КГ |
0 |
50 |
50 |
Рис. 1. Показатели развития уровня конструктивных умений
Таблица 3. Количество испытуемых по применению самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек (констатирующий этап)
Обследуемые |
Уровни | ||
Высокий |
средний |
низкий | |
ЭГ |
0 |
3 |
5 |
КГ |
0 |
4 |
4 |
Таблица 4. Результаты уровня проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек (%)
Обследуемые |
Уровни | ||
Высокий |
средний |
низкий | |
ЭГ |
0 |
37,5 |
62,5 |
КГ |
0 |
50 |
50 |
Еще о педагогике:
Запуск и завершение работы прикладной программы
Для работы с различными видами информации используются прикладные программы. С помощью их решаются такие простые задачи, как подготовка текстов, создание рисунков, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов. Прикладные программы используются и для решения более сложных задач. Например, для выполн ...
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...
Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...