Критерии оценивания (для заданий 2-3)
5 баллов – по всем заданиям дан правильный ответ;
4 балла – встречаются единичные ошибочные ответы, которые исправляются самостоятельно или после уточняющего вопроса;
3 балла- большинство заданий выполняется с уточняющей помощью, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;
2 балла – часть ответов с уточняющей помощью, часть – с контекстной подсказкой, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;
1 балл – неадекватные ответы, помощь не требуется.
Данное задание оказалось легче предыдущего. У большинства детей встречались ошибочные ответы, которые исправлялись самостоятельно. Затруднение в подборе антонимов вызвали слова «медленно», «высоко».
4 Уровень обобщений
Инструкция: Птицы – это живые существа. Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть крылья, они умеют летать. Вот это птицы. Голубь – птица, ворона птица, воробей птица, синица птица, ласточка – птица (сопровождается показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы». А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждом по пять картинок).
Таблица 6 – Уровни умений детей подбирать обобщения
Ф.И.Ребенка |
Животные |
Игрушки |
овощи |
Фрукты |
Посуда |
Одежда |
Люди |
Транспорт |
Всего баллов |
Вахтанг Ш. |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3,5 |
Максим К. |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,5 |
Леша Д. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,7 |
Вика А. |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Стас Н. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Катя М. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,4 |
Максим К. |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4,6 |
Катя А. |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,7 |
Ваня П. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Полина Б. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,7 |
Карен Г. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Женя А. |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
Артем К. |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4,4 |
Арина Н. |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4,9 |
Галя С. |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,6 |
Настя Г. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4,1 |
Ваня П. |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,4 |
Жаля А. |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3,4 |
Коля Г. |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2,9 |
Проценты % |
57% |
60% |
55% |
55% |
64% |
52% |
60% |
58% |
Еще о педагогике:
Планирование работы в системе дошкольного образования
Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования, Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения по ...
Педагогические
требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...
Динамика анатомо-физиологического
развития детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Ранний детский возраст — от года до трех лет - называется ...