Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Исследование уровня развития лексикона детей среднего дошкольного возраста

Страница 5

Критерии оценивания (для заданий 2-3)

5 баллов – по всем заданиям дан правильный ответ;

4 балла – встречаются единичные ошибочные ответы, которые исправляются самостоятельно или после уточняющего вопроса;

3 балла- большинство заданий выполняется с уточняющей помощью, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;

2 балла – часть ответов с уточняющей помощью, часть – с контекстной подсказкой, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;

1 балл – неадекватные ответы, помощь не требуется.

Данное задание оказалось легче предыдущего. У большинства детей встречались ошибочные ответы, которые исправлялись самостоятельно. Затруднение в подборе антонимов вызвали слова «медленно», «высоко».

4 Уровень обобщений

Инструкция: Птицы – это живые существа. Тело птиц покрыто перьями, у птиц есть крылья, они умеют летать. Вот это птицы. Голубь – птица, ворона птица, воробей птица, синица птица, ласточка – птица (сопровождается показом картинок). Всех этих существ (указание жестом) мы называем одним словом «птицы». А теперь ты посмотри на картинки и назови одним словом (последовательно предъявляются серии картинок, в каждом по пять картинок).

Таблица 6 – Уровни умений детей подбирать обобщения

Ф.И.Ребенка

Животные

Игрушки

овощи

Фрукты

Посуда

Одежда

Люди

Транспорт

Всего баллов

Вахтанг Ш.

3

4

3

4

3

4

4

3

3,5

Максим К.

4

5

5

5

4

5

4

4

4,5

Леша Д.

5

5

5

5

5

5

4

4

4,7

Вика А.

4

5

5

4

4

4

4

4

4,2

Стас Н.

5

5

5

5

4

5

5

5

4,9

Катя М.

4

4

5

5

5

4

4

4

4,4

Максим К.

4

5

5

5

4

5

5

4

4,6

Катя А.

5

5

5

5

4

5

4

5

4,7

Ваня П.

5

5

4

5

5

5

5

5

4,9

Полина Б.

4

4

5

5

5

5

5

5

4,7

Карен Г.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Женя А.

5

4

4

4

4

5

4

4

4,2

Артем К.

4

4

5

4

4

5

4

5

4,4

Арина Н.

5

5

4

5

5

5

5

5

4,9

Галя С.

5

4

5

5

5

5

4

4

4,6

Настя Г.

4

4

4

4

4

4

5

4

4,1

Ваня П.

4

4

5

5

4

5

4

4

4,4

Жаля А.

3

4

3

3

4

3

4

3

3,4

Коля Г.

3

3

2

2

4

3

3

3

2,9

Проценты %

57%

60%

55%

55%

64%

52%

60%

58%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психологами (И.М. Соло ...

Современные классификации дисграфий
В историческом аспекте существуют разные подходы к пониманию дисграфии, к ее классификации (психофизиологический, нейропсихологический, психологический, лингвистический подходы). О.А. Токарева на основе психофизиологического подхода разработала следующую классификацию. Она учитывает то, какие анали ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru