О вопросах здоровья дошкольников

Страница 1

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья ребёнка в значительной степени зависит от смысла, вложенного в понятие «взаимодействие». В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги — дети — родители». На взгляд В.А. Шишкиной, профессора кафедры педагогики и методик дошкольного образования УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», особого внимания заслуживают следующие тезисы:

Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад — основной источник информации о средствах здоровья ребёнка.

Основные направления взаимодействия должны органично вписываться в систему оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

Подниматься к здоровью необходимо во взаимодействии: «взрослые и дети — к здоровью вместе».

Почему детский сад — основной источник информации о средствах здоровья ребёнка?

Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; педагог дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения, рассматривается как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.

Сегодня взаимодействие семьи и детского сада в вопросах здоровья ребёнка часто характеризуется взаимными упрёками: родители обвиняют в нездоровье ребёнка детский сад, педагоги – родителей. Между тем, в дошкольном учреждении проводится много всевозможных мероприятий, в том числе нужных и эффективных, однако работа с родителями рассматривается как дополнение к основной, так как сотрудничество с семьёй не является чёткой системой, которая бы органично включалась в общую систему образовательного процесса.

Сотрудники детского сада №2 г. Могилева осуществляют взаимодействие с родителями следующим образом. На общих и групповых собраниях проводятся консультации для родителей касающиеся здоровья детей «ОКИ – наши злейшие враги», « Режим дня – основа здоровья детей», «Предупреждение детского бытового травматизма», «Причины возникновения ОРЗ», «Все начинается с зубной щетки» и др. На стендах вывешиваются памятки и советы «Профилактике нарушения осанки, плоскостопия», «Профилактика детского травматизма», «Игры которые лечат», «10 заповедей здоровья» и др. Проводятся совместные праздники «День здоровья», «Веселые старты».

Итак, взаимодействие в вопросах здоровья осуществляется в разных вариантах: просвещение родителей, обмен мнениями на родительских собраниях и др.

Проблема сотрудничества воспитателей и родителей в настоящее время является актуальной для многих ученых. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме.

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, заведующей и старшего педагога.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...

Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru