Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 5

Получение знаний – обязательное условие развития мышления детей. Одни знания дети получают из общения со взрослыми, другие из собственной деятельности. Основу развития мышления составляет формирование и совершенствование мыслительных действий. Овладение мыслительными действиями в дошкольном возрасте происходит по принципу внешних ориентировочных действий. В зависимости от того, каковы эти внешние действия, формирующиеся мыслительные действия ребенка принимают либо форму действия с образами, либо форму действия, то есть наглядно – действенное мышление, либо со знаками – словами, числами, то есть логическое мышление.

Слово начинает использоваться как самостоятельное средство мышления по мере усвоения ребенком выработанных человечеством понятий – знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закрепленных в словах. Для того чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребенок должен усвоить понятия, закрепленные в словах.

Обучение в детском саду должно быть направлено на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Под математическим развитием дошкольников

понимают качественные изменения в формах познавательной активности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Занятие математикой приобретает особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.

На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности детей.

Виды деятельности – способы обследования, счет, объективные последовательные действия, которые должен выполнить ребенок для усвоения знаний: поэлементное сравнение двух множеств, накладывание меры.

На основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Важной задачей является развитие у них мышления и речи (овладение математической терминологией). Развитие начальных умений индуктивного и дедуктивного мышления.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными и условием задачи.

Различные умственные задачи: (составление фигур и их видоизменение, нахождение путь решения) – реализуются средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении.

Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы:

· Развлечения

· Математические игры и задачи

· Развивающие игры и упражнения (дидактические)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Обзор методической литературы
Ответственность учителя начальных классов исключительна, но в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождени ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru