Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 2

Функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию.

Словесно - логическое мышление

– это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений.

Теоретическое понятийное мышление

- это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно, не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Он обсуждает и ищет решение задачи сначала до конца в уме, выраженное в понятийной форме, суждениях, умозаключениях.

Понятие

– это форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений.

Суждение

– это форма мышления, при которой что–то утверждается или отрицается.

Умозаключение

– это форма мышления, позволяющая сделать вывод из ряда суждений.

Теоретическое образное мышление

- отличается тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением.

Дискурсивное мышление (рассудочное) -

мышление, носящее рассудочный характер основанное на системе умозаключений, имеющее последовательный ряд логических звеньев, каждая из которых определяется предыдущим и обусловливает последующее звено. Дискуссионное мышление приводит к выводному знанию.

Алгоритмическое мышление

- осуществляется в соответствии с установленной последовательностью элементарных операций, необходимых для решения задач данного класса.

Эвристическое мышление

- творческое решение нестандартных задач.

Мышление практическое

– мышление связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов и часто развертывается в условиях дефицита времени.

Мышление теоретическое

– мышление направлено на открытие законов, свойств объектов.

Мышление творческое

– характеризуется созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию.

В процессе мыслительной деятельности человек познает окружающий мир с помощью особых умственных операций. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие друг в друга стороны мышления. Основными мыслительными операциями являются:

Анализ -

это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением.

Синтез -

есть построение целого из аналитически заданных частей.

Анализ дает ответ на вопрос: какая часть целого обладает определенными признаками. Результаты анализа объединяются, синтезируются. Синтез объединяет элементы, части, на основе установления существенных в определенном отношении связей между ними.

Классификация –

заключается в отнесении единичного объекта или явления к соответствующей общей группе на основе существенных и общих признаков.

Абстракция

- это выделение какой либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют. Абстрагирование выполняется для более тщательного их изучения и, как правило, на основе предварительно произведенного анализа и синтеза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (ц ...

Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...

Методические рекомендации для воспитателя и родителей для работы с устаревшей лексикой с детьми 5-7 лет
Учитывая громадное воздействие художественного слова на всестороннее развитие ребенка, воспитателю или родителю нужно обратить внимание на особенности восприятия детей дошкольного возраста [Боголюбская, Шевченко 1970:13]. Маленький ребенок читать не умеет. Художественное слово воспринимается им чер ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru