Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 5

По таблице видим, что гипотеза H0 принимается, что означает равнозначность дисперсий обеих выборок.

Для определения наличия различий средних значений применялся t-критерий Стъюдента для независимых выборок. Результаты представлены в таблице 13.

Таблица 13

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

48

48

Среднее

51,38462

51,41026

Дисперсия

58,61134

45,93252

Наблюдения

39

39

Объединенная дисперсия

52,27193

Гипотетическая разность средних

0

df

76

t-статистика

0,01566

P (T<=t) одностороннее

0,493773

t критическое одностороннее

1,665151

P (T<=t) двухстороннее

0,987546

t критическое двухстороннее

1,991673

Вывод: t <tкрит. = 1,99, различия статистически не значимы.

Можем заключить, что на констатирующем этапе контрольная и экспериментальная группы не обнаружили статистически значимых различий в показателях зрительно-моторной координации (гештальт тест Л. Бендер). С целью выявления эффективности проведенной нами работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста на показатели зрительно-моторной координации мы повторили приведенную выше процедуру. Были получены следующие результаты (табл. 14).

Таблица 14

Двухвыборочный F-тест для дисперсии

41

42

Среднее

36,35897

40,25641

Дисперсия

39,2888

35,77463

Наблюдения

39

39

Окончание таблицы 14

df

38

38

F

1,098231

P (F<=f) одностороннее

0,38711

F критическое одностороннее (F0,05)

1,716687

Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Психолого-педагогические аспекты применения дидактических игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. Для средних дошкольников в игре главное - отношения между людьми, игровые действия производя ...

Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась в Сартамской начальной школе В экспериментальном исследовании приняли участие дети, обучающиеся 3 и 4 класса. Цель опытно-экспериментальной работы: проверить уровень развития самостоятельности и степень усвоения учебного материала с помощью самостоятельных ра ...

Клинико – психолого – педагогическая характеристика детей с ЗПР
Особенностью задержки психического развития является неравномерность нарушений различных психических функций; при этом логическое мышление может быть более сохранным по сравнению с памятью, вниманием, умственной работоспособностью. У детей с задержкой психического развития отсутствует инертность пс ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru