Из таблицы 8 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с уровнем развития сенсомоторики ниже среднего, тогда как на констатирующем этапе было 30% детей, с высоким уровнем развития сенсомоторики стало 10% детей, повысился процент детей с уровнем выше среднего и со средний уровнем развития сенсомоторики.
Рис. 10. Представленность уровней психического развития детей в контрольной группе (контрольный этап)
Рис. 11. Представленность уровней психического развития детей в экспериментальной и контрольной группах (контрольный этап)
Анализируя результаты выполнения теста Гудинаф-Харриса на контрольном этапе, можно сказать следующее. Ни в экспериментальной, ни в контрольной группах не было детей с низким уровнем зрительного восприятия и двигательной координации ни на одном из этапов исследования. В экспериментальной и контрольной группах было 30% детей с уровнем ниже среднего. После формирующего эксперимента и в той, и в другой группе таких детей не стало. Вместе с тем, в экспериментальной группе стало 35% детей с высоким уровнем развития, а контрольной группе 10%; на констатирующем этапе в обеих группах детей с высоким уровнем развития не было.
Таблица 9. Уровни выполнения теста М. Безруких, Л. Морозовой для определения зрительно-моторной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в %) |
Высокий |
20 баллов и выше |
34 |
85% |
Средний |
16 – 19 |
6 |
15% |
Низкий |
13 – 15 |
0 |
0% |
Из таблицы 9 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 85% детей, со средним уровнем – 15% детей, с низким уровнем детей нет. Наглядно полученные результаты отражены на рисунке 12.
Рис. 12. Представленность уровней зрительно-моторной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)
Таблица 10. Уровни выполнения теста М. Безруких, Л. Морозовой для определения зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)
Уровни |
Диапазон баллов |
Количество человек |
Количество человек (в%) |
Высокий |
20 баллов и выше |
10 |
25% |
Средний |
16 – 19 |
30 |
75% |
Низкий |
13 – 15 |
0 |
0% |
Еще о педагогике:
Педагогическое наследие
Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. коменский педагогическое наследие педагог Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике "Дидактика" ...
Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...
Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...