Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 6

Мы видим, что дисперсии обеих выборок не имеют статистически значимых различий. Данные по t-критерию Стъюдента отражены в таблице 15.

Таблица 15

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

41

42

Среднее

36,35897

40,25641

Дисперсия

39,2888

35,77463

Наблюдения

39

39

Объединенная дисперсия

37,53171

Гипотетическая разность средних

0

df

76

t-статистика

2,80929

P (T<=t) одностороннее

0,003155

t критическое одностороннее

1,665151

P (T<=t) двухстороннее

0,006309

t критическое двухстороннее

1,991673

Вывод: t>tкрит. = 1,99, различия статистически значимы.

Итак, на контрольном этапе мы получили данные, свидетельствующие о наличии статистически значимых различий в показателях зрительно-моторной координации в контрольной и экспериментальной групп: в экспериментальной группе зрительно-моторная координация развита лучше. Это позволяет нам заключить, что выдвинутая нами гипотеза верна.

Однако подтверждающие гипотезу данные нами получены лишь по одному из измеряемых показателей. Чтобы подтвердить гипотезу полностью вся процедура статистической проверки была применена и к остальным данным диагностических методик.

По тесту Гудинафа-Харриса «Нарисуй человека» сравнивались результаты обеих выборок на констатирующем и контрольном этапах.

Мы также, как и при проведении предыдущего теста, вначале проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определили рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была также выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней г ...

Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических спо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru