Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 6

Мы видим, что дисперсии обеих выборок не имеют статистически значимых различий. Данные по t-критерию Стъюдента отражены в таблице 15.

Таблица 15

Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями

41

42

Среднее

36,35897

40,25641

Дисперсия

39,2888

35,77463

Наблюдения

39

39

Объединенная дисперсия

37,53171

Гипотетическая разность средних

0

df

76

t-статистика

2,80929

P (T<=t) одностороннее

0,003155

t критическое одностороннее

1,665151

P (T<=t) двухстороннее

0,006309

t критическое двухстороннее

1,991673

Вывод: t>tкрит. = 1,99, различия статистически значимы.

Итак, на контрольном этапе мы получили данные, свидетельствующие о наличии статистически значимых различий в показателях зрительно-моторной координации в контрольной и экспериментальной групп: в экспериментальной группе зрительно-моторная координация развита лучше. Это позволяет нам заключить, что выдвинутая нами гипотеза верна.

Однако подтверждающие гипотезу данные нами получены лишь по одному из измеряемых показателей. Чтобы подтвердить гипотезу полностью вся процедура статистической проверки была применена и к остальным данным диагностических методик.

По тесту Гудинафа-Харриса «Нарисуй человека» сравнивались результаты обеих выборок на констатирующем и контрольном этапах.

Мы также, как и при проведении предыдущего теста, вначале проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определили рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была также выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

О преподавании технологии
Технологию (технический труд), по негласной традиции, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Как учитель технологии я не могу задавать себе вопросы: чем же важен предмет технологии (технический труд)? Что дают детям за ...

Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru