Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 2

Рис. 8. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в контрольной группе (контрольный этап)

В контрольной группе к концу года количество детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации также уменьшилось с 65% до 27,5%, но осталось значительным (27,5% – 11 человек из группы). Детей с высоким уровнем в экспериментальной группе стало 37,5%, а в контрольной – только 12,5% (табл. 3 и 5).

Таблица 7. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в экспериментальной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

32 – 37

14

35%

Выше среднего

24 – 31

20

50%

Средний

16 – 23

6

15%

Ниже среднего

9 – 15

0

0%

Низкий

0 – 8

0

0%

Из таблицы 7 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с уровнем развития сенсомоторики ниже среднего, тогда как на констатирующем этапе было 30% детей (см. табл. 1), с высоким уровнем развития сенсомоторики стало 35% детей (на констатирующем этапе не было ни одного ребенка с высоким уровнем). Наглядно полученные результаты отражены на рис. 9

Рис. 9. Представленность уровней психического развития детей в экспериментально группе (контрольный этап)

Таблица 8. Уровни выполнения теста «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса в контрольной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

32 – 37

4

10%

Выше среднего

24 – 31

14

35%

Средний

16 – 23

22

55%

Ниже среднего

9 – 15

0

0%

Низкий

0 – 8

0

0%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Характеристика дошкольников 3-5-летнего возраста
Традиционно возрастные рамки среднего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от трех до пяти лет. В этом возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего ...

Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр
В контрольной группе продолжалось обучение по программе. В экспериментальной группе проводится формирующий эксперимент. В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Прежде чем начать исследовательскую работу по формированию у старших дошкольников ...

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru