Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 4

Из таблицы 10 видно, что в контрольной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 25% детей, со средним уровнем – 75% детей, с низким уровнем детей нет.

Рис. 13. Представленность уровней зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)

Таблица 11. Средние арифметические показатели выполнения трёх тестов в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Гештальт-тест Л. Бендер

36,48

40,3

2

«Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса

29,05

23,75

3

Субтест М. Безруких, Л. Морозовой

21,0

18,5

Сравнивая результаты выполнения детьми теста М. Безруких, Л. Морозовой, можно отметить следующее. Ни экспериментальной, контрольной группах нет детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации (см. табл. 9 и 10). В экспериментальной группе значительно меньше детей со средним уровнем (15%), чем контрольной группе (75%), зато намного больше детей с высоким уровнем (85% против 25% в контрольной группе).

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы мы применили методы статистической обработки – t-критерий Стъюдента (Microsoft Exel).

Вначале мы проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определить рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо. В результате расчетов мы получили следующие данные (табл. 12).

Таблица 12. Двухвыборочный F-тест для дисперсии (констатирующий этап)

48

48

Среднее

51,38462

51,41026

Дисперсия

58,61134

45,93252

Наблюдения

39

39

df

38

38

F

1,276031

P (F<=f) одностороннее

0,227996

F критическое одностороннее (F0,05)

1,716687

Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), c помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Тысячу лет назад ч ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru