Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 4

Из таблицы 10 видно, что в контрольной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 25% детей, со средним уровнем – 75% детей, с низким уровнем детей нет.

Рис. 13. Представленность уровней зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)

Таблица 11. Средние арифметические показатели выполнения трёх тестов в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Гештальт-тест Л. Бендер

36,48

40,3

2

«Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса

29,05

23,75

3

Субтест М. Безруких, Л. Морозовой

21,0

18,5

Сравнивая результаты выполнения детьми теста М. Безруких, Л. Морозовой, можно отметить следующее. Ни экспериментальной, контрольной группах нет детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации (см. табл. 9 и 10). В экспериментальной группе значительно меньше детей со средним уровнем (15%), чем контрольной группе (75%), зато намного больше детей с высоким уровнем (85% против 25% в контрольной группе).

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы мы применили методы статистической обработки – t-критерий Стъюдента (Microsoft Exel).

Вначале мы проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определить рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо. В результате расчетов мы получили следующие данные (табл. 12).

Таблица 12. Двухвыборочный F-тест для дисперсии (констатирующий этап)

48

48

Среднее

51,38462

51,41026

Дисперсия

58,61134

45,93252

Наблюдения

39

39

df

38

38

F

1,276031

P (F<=f) одностороннее

0,227996

F критическое одностороннее (F0,05)

1,716687

Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Компьютер и его состав
Компьютер - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией. Слова «аппаратно-программный комплекс» означают, что компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входят технические устройства компьютера, а в со ...

Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта
Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации сво ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru