Из таблицы 10 видно, что в контрольной группе на контрольном этапе по уровню выполнения субтеста М. Безруких и Л. Морозовой с высоким уровнем развития зрительно-моторной координации 25% детей, со средним уровнем – 75% детей, с низким уровнем детей нет.
Рис. 13. Представленность уровней зрительно-моторной координации в контрольной группе (контрольный этап)
Таблица 11. Средние арифметические показатели выполнения трёх тестов в экспериментальной и контрольной группах на контрольном этапе
№ |
Тесты |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа |
1 |
Гештальт-тест Л. Бендер |
36,48 |
40,3 |
2 |
«Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса |
29,05 |
23,75 |
3 |
Субтест М. Безруких, Л. Морозовой |
21,0 |
18,5 |
Сравнивая результаты выполнения детьми теста М. Безруких, Л. Морозовой, можно отметить следующее. Ни экспериментальной, контрольной группах нет детей с низким уровнем развития зрительно-моторной координации (см. табл. 9 и 10). В экспериментальной группе значительно меньше детей со средним уровнем (15%), чем контрольной группе (75%), зато намного больше детей с высоким уровнем (85% против 25% в контрольной группе).
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы мы применили методы статистической обработки – t-критерий Стъюдента (Microsoft Exel).
Вначале мы проверили равнозначность контрольной и экспериментальной групп на констатирующем этапе. С целью определить рассеяние значений количественного признака генеральной совокупности вокруг своего среднего значения – проверили различия дисперсий обеих выборок. Была выдвинута гипотеза H0: различие дисперсии обеих выборок статистически незначимо. В результате расчетов мы получили следующие данные (табл. 12).
Таблица 12. Двухвыборочный F-тест для дисперсии (констатирующий этап)
48 |
48 | |
Среднее |
51,38462 |
51,41026 |
Дисперсия |
58,61134 |
45,93252 |
Наблюдения |
39 |
39 |
df |
38 |
38 |
F |
1,276031 | |
P (F<=f) одностороннее |
0,227996 | |
F критическое одностороннее (F0,05) |
1,716687 | |
Вывод: F<F0,05, различие дисперсий статистически не значимо |
Еще о педагогике:
Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания
двигательных качеств в программе по физической культуре
Вопрос о классификации подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению подвижных игр в школе. Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоо ...
Виды досуговой деятельности младших дошкольников, методы
ее организации
Существут множество форм организации досуговой деятельности детей младшего дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: Нравственной воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание Трудовое воспитание Интеллектуальное воспитание Экологическое ...
Каковы основные категории педагогики
В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему. Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью п ...