Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 7

В результате мы видим, что гипотеза H0 принимается, что означает равнозначность дисперсий обеих выборок.

Для определения наличия различий средних значений применялся t-критерий Стъюдента для независимых выборок.

Можем заключить, что на констатирующем этапе контрольная и экспериментальная группы не обнаружили статистически значимых различий в показателях теста Гудинаф-Харриса «Нарисуй человека».

С целью выявления эффективности проведенной нами работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста на показатели развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации мы повторили приведенную выше процедуру. Были получены следующие результаты (приложение 13).

Итак, на контрольном этапе мы получили данные, свидетельствующие о наличии статистически значимых различий в показателях развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации детей контрольной и экспериментальной групп. В экспериментальной группе мелкая моторика и зрительно-моторная координация развита лучше, чем в контрольной, где специальная работа с детьми не проводилась. Это позволяет нам заключить, что выдвинутая нами гипотеза верна.

На контрольном этапе мы также получили данные, свидетельствующие о наличии статистически значимых различий в показателях развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации в контрольной и экспериментальной групп по субтесту М. Безруких и Л. Морозовой: в экспериментальной группе так же, как и в предыдущих методиках, после проведенной работы мелкая моторика и зрительно-моторная координация развита лучше. Это позволяет нам заключить, что выдвинутая нами гипотеза верна.

Во второй части работы описаны все этапы экспериментального исследования (констатирующий, формирующий, контрольный) мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у старших дошкольников. Рассмотрены условия подготовки детей к письму.

Определена роль дошкольного образовательного учреждения в психическом развитии детей. Создана и апробирована программа по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у старших дошкольников. Особенность представленной программы в том, что ее реализация предполагается в определенной системе, а также путем взаимодействия педагогов, психологов и родителей.

В процессе экспериментального исследования нами было сделано следующее: на основе анализа литературы изучена динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста; исследована взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики и готовностью ребёнка к обучению в школе, а также между уровнем развития зрительно-моторных функций и другими психическими процессами, были обобщены методы диагностики зрительно-моторных функций у детей, была создана и апробирована система работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации в старшей и подготовительной группах детского сада.

Как показало исследование на констатирующем этапе эксперимента, развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей экспериментальной и контрольной групп находилось практически на одинаковом уровне. В ходе формирующего этапа исследования дети экспериментальной группы совершенствовали свою зрительно-двигательную координацию и уровень развития мелкой моторики посредством различных упражнений, пальчиковых игр, пальчикового театра, с помощью плетения, вышивания, конструирования, изготовлением поделок из природного материала.

В результате систематической работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, сравнив полученные данные на контрольном этапе исследования с помощью t критерия Стьюдента, мы получили результаты, показывающие статистически значимое различие между выборками.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые. Это отмечали и древние греки, произведения искусства, которых до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эсте ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...

Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru