Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 1

После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога.

Чтобы определить результативность нашей работы, мы провели сравнительное обследование уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной и контрольной групп.

Были проведены следующие тесты:

1. Зрительно-моторный тест Л. Бендер

2. Тест Гудинаф – Харриса «Нарисуй человека»

Данные тесты проводились на констатирующем этапе исследования.

3. «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет» М. Безруких, Л. Морозовой (субтест 1 по определению зрительно-моторной координации) Этот субтест был проведён только на контрольном этапе исследования. Полученные по результатам исследования обеих групп уровни выполнения тестов представлены в таблицах 5–10.

Таблица 5. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в экспериментальной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

15 – 36

15

37,5%

Средний

37 – 46

25

62,5%

Низкий

47 – 65

0

0%

Из таблицы 5 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с низким уровнем зрительно-моторной координации по тесту Бендер, тогда как на констатирующем этапе было 62,5% детей с низким уровнем. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 7.

Рис. 7. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)

Результаты, полученные в контрольной группе отражены в таблице 6 и рис. 8.

Таблица 6. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в контрольной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в%)

Высокий

15 – 36

5

12,5%

Средний

37 – 46

24

60%

Низкий

47 – 65

11

27,5%

По таблице видно, что большинство детей показали средний уровень развития зрительно-двигательной координации. Однако значительное количество детей остались на низком уровне (рис. 8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по по ...

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Описание используемых методов обработки результатов исследования
В обработке результатов использовались следующие методы: Качественный анализ данных (контент-анализ); Дисперсионный анализ; Факторный анализ; Корреляционный анализ; Класстерный анализ. Качественный анализ — обеспечивает более глубокое понимание и объяснение изучаемых явлений, прежде всего на уровне ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru