Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 1

После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога.

Чтобы определить результативность нашей работы, мы провели сравнительное обследование уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной и контрольной групп.

Были проведены следующие тесты:

1. Зрительно-моторный тест Л. Бендер

2. Тест Гудинаф – Харриса «Нарисуй человека»

Данные тесты проводились на констатирующем этапе исследования.

3. «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет» М. Безруких, Л. Морозовой (субтест 1 по определению зрительно-моторной координации) Этот субтест был проведён только на контрольном этапе исследования. Полученные по результатам исследования обеих групп уровни выполнения тестов представлены в таблицах 5–10.

Таблица 5. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в экспериментальной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

15 – 36

15

37,5%

Средний

37 – 46

25

62,5%

Низкий

47 – 65

0

0%

Из таблицы 5 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с низким уровнем зрительно-моторной координации по тесту Бендер, тогда как на констатирующем этапе было 62,5% детей с низким уровнем. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 7.

Рис. 7. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)

Результаты, полученные в контрольной группе отражены в таблице 6 и рис. 8.

Таблица 6. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в контрольной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в%)

Высокий

15 – 36

5

12,5%

Средний

37 – 46

24

60%

Низкий

47 – 65

11

27,5%

По таблице видно, что большинство детей показали средний уровень развития зрительно-двигательной координации. Однако значительное количество детей остались на низком уровне (рис. 8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Отклонение от нормы в строении артикуляторных органов
Прежде всего, это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов. Наиболее распространенным дефектом в строении челюстей является неправильный прикус, неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние резцы перекрывают нижние на 1,5 ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Структура и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru