Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования

Страница 1

После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога.

Чтобы определить результативность нашей работы, мы провели сравнительное обследование уровня развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной и контрольной групп.

Были проведены следующие тесты:

1. Зрительно-моторный тест Л. Бендер

2. Тест Гудинаф – Харриса «Нарисуй человека»

Данные тесты проводились на констатирующем этапе исследования.

3. «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет» М. Безруких, Л. Морозовой (субтест 1 по определению зрительно-моторной координации) Этот субтест был проведён только на контрольном этапе исследования. Полученные по результатам исследования обеих групп уровни выполнения тестов представлены в таблицах 5–10.

Таблица 5. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в экспериментальной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в %)

Высокий

15 – 36

15

37,5%

Средний

37 – 46

25

62,5%

Низкий

47 – 65

0

0%

Из таблицы 5 видно, что в экспериментальной группе на контрольном этапе нет ни одного ребёнка с низким уровнем зрительно-моторной координации по тесту Бендер, тогда как на констатирующем этапе было 62,5% детей с низким уровнем. Наглядно полученные результаты отражены на рис. 7.

Рис. 7. Представленность уровней зрительно-двигательной координации в экспериментальной группе (контрольный этап)

Результаты, полученные в контрольной группе отражены в таблице 6 и рис. 8.

Таблица 6. Уровни выполнения гештальт-теста Бендер в контрольной группе (контрольный этап)

Уровни

Диапазон баллов

Количество человек

Количество человек (в%)

Высокий

15 – 36

5

12,5%

Средний

37 – 46

24

60%

Низкий

47 – 65

11

27,5%

По таблице видно, что большинство детей показали средний уровень развития зрительно-двигательной координации. Однако значительное количество детей остались на низком уровне (рис. 8).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Оценка эффективности использования дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников среднего возраста
На основании приведенных выше примеров использования дидактических игр в практике экологического воспитания детей 3-5-ти лет, мы можем сделать выводы об их эффективности в педагогическом процессе. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и ...

Сущность и формирование эстетического воспитания и поведения
Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. В общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительнос ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru