Подходы к оцениванию в разных системах образования

Статьи о педагогике » Портфолио как альтернативный способ оценивания » Подходы к оцениванию в разных системах образования

Страница 1

Великобритания.

Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.

Как правило, эти соответствия следующие:

А+ = 4.0

B+ = 3.33

C+ = 2.33

D+ = 1.33

F = 0

A = 4.0

B = 3.0

C = 2.0

D = 1.0

-

A- = 3.67

B- = 2.67

C- = 1.67

D- = 0.67

-

Обратите внимание, что оценка А+ численно равна оценке А. Некоторые школы не признают А+ вообще. Другие школы могут не использовать оценки D.

США

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться + или - . Из этих отметок вычисляется среднее (grade point average, GPA), в котором A считается за 4, B — за 3, и так далее. Отметки за продвинутые классы в школе часто поднимаются на очко, то есть A считается за 5, и так далее.

Латвия.

В Латвии учеников оценивают по десятибалльной системе. Успехи учеников по каждому курсу регулярно оцениваются на письменном или устном зачёте.

Количественные результаты выражаются по 10 – балльной шкале:

10 – превосходно;

9 – отлично;

8 – очень хорошо;

7 – хорошо;

6 – почти хорошо;

5 –посредственно;

4 – почти посредственно;

3 – слабо;

2 – очень слабо;

1 –очень, очень слабо.

Если знаний, умений практически нет или проверочная работа не сдана без уважительной причины, то выставляется 0 баллов.

Для педагогов 10 – балльная система по сравнению с 5 – балльной даёт больше возможностей показать нюансы в его учебной деятельности, а промежуточное положение «почти хорошо» призывает ученика постараться, чтобы получить «хорошо», почти «посредственно» предупреждает о возможности скатиться вниз, показывает, что ученик находиться в критическом состоянии. Такая оценка является более сильным мотивационным стимулом, чем 5 – балльная система, не говоря о большей точности 10 –балльной системы.

Такая же система действует и в Молдавии.

В сравнении с зарубежными системами оценивания, мы хотим рассмотреть нашу российскую, обозначить минусы и плюсы данных

Россия.

Под оценкой знаний, умений и навыков педагогика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Как процесс оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля (проверки) последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах.

В отечественной дидактике принята 4- х бальная система отметок:

Высшим баллом «5» (отлично) оценивается глубокое и полное овладение учеником содержанием учебной программы, умение выделить теоретическое и фактическое в учебном материале, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия, а также правильный стиль и литературная форма ответа. Ответ должен быть убедительным и безошибочным.

Балл «4» (хорошо) также ставится за глубокое и полное усвоение содержания материала, за умение правильно изложить и доказать изученные понятия, правила, определения, положения. Однако ученик допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе
Формирующий этап эксперимента - экспериментальное обучение астрономии на уроках в 11Б и 11Д классах по авторским методикам и факультативный курс астрономии в 10В классе, сочетающий в себе клубную деятельность – проходил на базе 39 школы г. Рязани. Мы использовали возможности межпредметных связей с ...

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ
Работа социального педагога с семьями воспитанников. • педагогическое просвещение родителей: • родительские собрания; • родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; • «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); • удовлетворение индивидуальных за ...

Сущность осознанного отношения к формированию осанки
Сознание человека проявляется и формируется в его деятельности. Единство сознания в деятельности выражено в том, что поведение человека разумно, осмысленно и осознанно. Одно из основных качеств личности, которое интенсивно развивается в дошкольном возрасте, - произвольность, т.е. способность владет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru