Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики

Статьи о педагогике » Индивидуальный подход в преподавании современной биологии » Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики

Страница 1

Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б».

Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания по генетики были практически одинаковые.

До начала работы с экспериментальным классом, мы посещали уроки в течение одного месяца и выделяли индивидуальные особенности учащихся именно по успеваемости.

Выделили: - сильных (8 человек)

- средних (7 человек)

- слабых (5 человек)

Далее с экспериментальным классом проводилась работа по построенной нами модели в течение пятнадцати уроков по двум главам раздела «Основы генетики» - «Основные закономерности явлений наследственности» и «Закономерности изменчивости».

Проверка (контроль) полученных знаний проводилась по общей модели индивидуального подхода в двух классах и в экспериментальном, и в контрольном. Наше исследование дало следующие результаты, которые представлены в таблице № 2 и 3.

У контрольного класса 11 «А» теоретические знания оказались несколько слабее, давалась не четкая формулировка законов и понятий. Вопросы на понимание формулировались хуже, иногда ответов вообще не было.

Уровень решения задач оказался на много ниже. Большинство учеников затруднялись в решении и просили помощи у учителя. Решение некоторых задач не соответствовало содержанию.

Таблица 2 Результаты контрольной проверки знаний учащихся 11-х классов по разделу «основы генетики» (средний балл)

контроль-

ный

11 «а»

эксперемен-

тальный

11 «б»

рост

показа-

теля

терминологический опрос

по законам менделя

3,5

4,1

0,6

контрольная работа по

закономерностям наслед-

ственности с решением

задач

3,3

4,2

0,9

контрольная работа по теме

«модификационая и мута-

ционная изменчивость»

3,6

4,3

0,7

контрольная работа по

разделу «основы генетики»

3,7

4,4

0,7

Таблица 3. Результаты контрольной проверки знаний учащихся 11-х классов по разделу «основы генетики» (качество знаний)

 

контроль-

ный

11 «а»

эксперемен-

тальный

11 «б»

рост

показа-

теля

терминологический опрос

по законам менделя

46,7

77,8

31,1

контрольная работа по

закономерностям наслед-

ственности с решением

задач

28,6

82,3

53,7

контрольная работа по теме

«модификационая и мута-

ционная изменчивость»

42,8

87,5

44,7

контрольная работа по

разделу «основы генетики»

40

87,5

47,5

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Основное содержание деятельности социального педагога в ДОУ
Способствовать созданию социально — благополучной среды для каждого воспитанника — главная задача социального педагога дошкольного учреждения. Направления деятельности по её реализации определяются задачами ДОУ. Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно толь ...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведу основные закономерности развития детской речи ...

Изучение особенностей личности учащихся среднего школьного возраста в педагогическом процессе
Подростковый возраст учащихся обычно называют переходным, так как в этот период происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возрастного периода как бы переплетаются черты детства и черты, во многом присущие юности, но еще находящиеся в стадии становления и развития. Вот почему Н. К. Кр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru