Воспитание осознанного отношения у детей, педагогов и родителей к ЛФК как условию повышения их здоровья и формирования правильной осанки

Статьи о педагогике » Воспитание осознанного отношения у детей, педагогов и родителей к ЛФК как условию повышения их здоровья и формирования правильной осанки

Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» В. Даля под осанкой разумеют «стройность, величавость, приличие и красоту». Анализируя сущность данного понятия, необходимо подчеркнуть, что осанка характеризует не только привычную позу человека в покое и движении, но и его здоровье, и степень гармоничности развития.

Значение осанки трудно переоценить: здоровый позвоночник, правильно сформированная грудная клетка хорошо развитые мышцы являются не только основой стройной и красивой осанки, но и залогом физического здоровья и психологического благополучия.

На сегодняшний день около 70% детей дошкольного возраста имеют различные виды нарушений осанки. Однако на фоне этого дефекта развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз.… Кроме этого, деформации скелета, даже незначительные, неблагоприятно сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.

В детском саду, в семье дети большую часть времени проводят в статичном положении. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Результаты обследования в нашем детском саду и срезы физического развития детей выявили следующие проблемы: 1-ю группу здоровья имеют всего 14 – 16 % детей; выросло количество детей со сколиозом на 50 %, количество детей с нарушением осанки - на 29%, двигательная активность детей в течение дня составляет 60 %.

Анализ условий в нашем детском саду показал:

- не во всех группах мебель подбирается по росту ребенка;

- не всегда учитывается посадка ребенка за столом;

- не обращается внимание на позу ребенка;

- нет осознанного отношения к поддержанию осанки у детей и

педагогов;

- недостаточно соблюдается двигательный режим;

- нет системы упражнений.

Анализ анкетирования родителей показал, что они почти не обращают внимания на нарушение осанки у ребенка. Большинство из них не связывают здоровье ребенка с его физическим развитием.

Основная цель моей работы – разработка педагогической системы формирования осознанного отношения педагогов, детей и родителей к своему организму и организму других людей, к сохранению правильной осанки.

Реализация цели осуществляется через постановку следующих задач:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования осознанного отношения к своему организму и сохранению правильной осанки.

2. Разработать педагогическую систему формирования осознанного отношения детей к себе и своему здоровью.

3. Составить педагогические проекты по формированию осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью, к сохранению правильной осанки.

4. Определить степень эффективности разработанной педагогической системы по данной проблеме.

Реализация данных задач возможна при следующих условиях:

- использование различных форм организации физкультурно-оздоровительной работы;

- обучение конкретным приёмам и методам оздоровления и физического развития;

- организацию и реализацию проектной деятельности при активном участии педагогов и родителей;

- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики и формировании правильной осанки.

Для планирования данной работы использую программу В. Г. Алямовской «Здоровье», программу Л.М. Пустынниковой «Система», элементы программы Т.Э. Токаевой «Азбука здоровья», программу и основы методики «русской азбуки – зарядки» В.Н. Фросина, В.В. Фросиной…

Физкультурно-оздоровительная работа по формированию осознанного отношения к ЛФК строится на следующих основных положениях:

1) единство целей и задач всех участников образовательного процесса;

2) систематичность и последовательность работы;

3) индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье;

4) комплексный подход к организации образовательного процесса;

5) взаимопомощь и сотрудничество педагогов, родителей и медицинских работников.

Еще о педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по развитию детского декоративного творчества средствами декоративной композиции
Дошкольное образовательное учреждение №20 г. Кирово - Чепецка работает по программе "Радуга" Т.Н. Дороновой. В группе были созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: на занятии и в свободном пользовании находились листы разного формата, наборы графи ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Л.С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка". Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru