Профилактические и лечебные мероприятия

Страница 1

Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы.

Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая должна включать в себя целый комплекс мероприятий:

1. Постоянная двигательная активность (ходьба пешком, прогулки, походы).

Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того, как мы ходим, во многом зависит положение и деятельность внутренних органов, состояние позвоночника, а значит, здоровье, которое, как известно, закладывается в детстве.

Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, прихожу к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из задач физического воспитания в ДОУ.

Известно, ходьба относится к основным циклическим движениям. Внешне выглядя простой и естественной, ходьба на самом деле представляет собой сложное по координации движение, в регуляции которого принимают участие, различные отделы центральной нервной системы, включая кору больших полушарий головного мозга, и, в котором, по словам великого русского ученого Н.А. Бернштейна, «задействованы в ритмическом чередовании почти все сто процентов скелетной мускулатуры».

2. Контроль над правильной осанкой в течение дня и на занятиях

Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы - разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

3. Включение специальных физических упражнений в комплексы утренней гимнастики, физкультурные занятия, досуги и праздники

Очень важно организовать утренний отрезок таким образом, чтобы дети получили заряд энергии на весь день и хорошее настроение. Поэтому утренняя гимнастика в зале и на воздухе становится одним из средств оздоровления детей и профилактики нарушений осанки и сколиоза.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. На досугах, праздниках дети, с одной стороны, закрепляют, совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной, увлекательной форме знакомятся с праздниками и связанными с ними традициями, расширяют кругозор в области спорта.

Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

4. Курс корригирующей гимнастики

Корригирующая гимнастика в последнее время начала использоваться в дошкольных учреждениях, как форма реабилитации детей 1,5 – 7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.

Причины, определившие внедрение корригирующей гимнастики в дошкольные учреждения, многообразны: резкое ухудшение здоровья новорожденных и, как следствие, детей дошкольного возраста; ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка; занятость родителей.

В детских садах есть необходимые условия для своевременной профилактики и реабилитации (режим дня, материально – техническая база, кадры).

Общие задачи корригирующей гимнастики:

· Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

· Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

· Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Главное средство корригирующей гимнастики - физические упражнения. Известно много классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В дошкольной практике наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов и игры.

Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Она благотворно влияет на нарушенные болезнью функции организма, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и физической нагрузки.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Основные подходы к конспектированию лекций
О том, как конспектировать лекции, нет единого мнения. Одни считают, что лекцию записывать необходимо, но только в самой общей, краткой форме, не воспроизводя содержания, ограничиваясь записью выводов, правил; законов, формул и т. п. Другие говорят, что этого недостаточно; с их точки зрения, необхо ...

Методика формирования пространственного мышления учащихся основной школы при построении модели к задачам
В нашей стране обучение математике сложилось таким образом, что около 40% содержания всего материала учебников по математике для начальной школы составляют текстовые задачи. И значительная часть времени на уроках математики отводится решению. Поэтому осуществление направленности этой части уроков н ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru