Профилактические и лечебные мероприятия

Страница 1

Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы.

Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая должна включать в себя целый комплекс мероприятий:

1. Постоянная двигательная активность (ходьба пешком, прогулки, походы).

Красивая походка – понятие не только эстетическое. От того, как мы ходим, во многом зависит положение и деятельность внутренних органов, состояние позвоночника, а значит, здоровье, которое, как известно, закладывается в детстве.

Ставя знак равенства между правильной походкой и здоровьем, прихожу к выводу: формирование правильной ходьбы – одна из задач физического воспитания в ДОУ.

Известно, ходьба относится к основным циклическим движениям. Внешне выглядя простой и естественной, ходьба на самом деле представляет собой сложное по координации движение, в регуляции которого принимают участие, различные отделы центральной нервной системы, включая кору больших полушарий головного мозга, и, в котором, по словам великого русского ученого Н.А. Бернштейна, «задействованы в ритмическом чередовании почти все сто процентов скелетной мускулатуры».

2. Контроль над правильной осанкой в течение дня и на занятиях

Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять.

Сидение не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Мышцы - разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы. Дети от сидения быстро устают и стараются быстрее изменить позу или пойти побегать. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

3. Включение специальных физических упражнений в комплексы утренней гимнастики, физкультурные занятия, досуги и праздники

Очень важно организовать утренний отрезок таким образом, чтобы дети получили заряд энергии на весь день и хорошее настроение. Поэтому утренняя гимнастика в зале и на воздухе становится одним из средств оздоровления детей и профилактики нарушений осанки и сколиоза.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы. На досугах, праздниках дети, с одной стороны, закрепляют, совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, а с другой – в интересной, увлекательной форме знакомятся с праздниками и связанными с ними традициями, расширяют кругозор в области спорта.

Главная цель спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

4. Курс корригирующей гимнастики

Корригирующая гимнастика в последнее время начала использоваться в дошкольных учреждениях, как форма реабилитации детей 1,5 – 7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.

Причины, определившие внедрение корригирующей гимнастики в дошкольные учреждения, многообразны: резкое ухудшение здоровья новорожденных и, как следствие, детей дошкольного возраста; ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка; занятость родителей.

В детских садах есть необходимые условия для своевременной профилактики и реабилитации (режим дня, материально – техническая база, кадры).

Общие задачи корригирующей гимнастики:

· Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

· Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

· Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Главное средство корригирующей гимнастики - физические упражнения. Известно много классификаций физических упражнений по анатомическому признаку, по степени активности, по характеру двигательных действий и т. д. В дошкольной практике наиболее распространены гимнастические упражнения с предметами и без предметов и игры.

Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Она благотворно влияет на нарушенные болезнью функции организма, ускоряет восстановительные процессы, уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора, методики выполнения и физической нагрузки.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Существуют определенные методы и приемы, с помощью которых можно формировать и развивать положительную мотивацию младших школьников к учебной деятельности. Для того, чтобы сформировать познавательный интерес, чувство долга и ответственности и другие положительные мотивы учения используется весь арс ...

Планирование как основа организации физкультурно-оздоровительной работы
Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Прежде, чем приступать к планированию, н ...

Констатирующий эксперимент по изучению умений младших школьников воспринимать и осмысливать текст по заголовку
Эксперимент проводился во втором классе «б» школы №76 г. Новокузнецка. В эксперименте приняли участие 15 школьников из этого класса. Цель эксперимента: провести диагностику умений младших школьников воспринимать и осмысливать заголовок текста, понимать содержание художественного текста на основе ра ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru