Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском возрасте. Правильная осанка – это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.
В настоящее время одной из проблем в нашем ДОУ
являются дефекты осанки детей. Для решения данной проблемы определила цель
: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника. Реализацию цели осуществляю через постановку задач:
1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.
2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.
3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.
Реализация данных задач возможна при следующих условиях,
которые созданы в нашем ДОУ:
Ø наличие спортивного и тренажерного зала, достаточного места для активного движения, спортивная площадка на участке детского сада;
Ø в каждой группе оформлены уголки «движения» с подбором спортивного инвентаря, нестандартного физоборудования; сделаны турник, кольца, приобретены детские тренажеры и массажеры;
Ø достаточное количество спортивного инвентаря и физкультурного оборудования для работы с детьми в зале и на площадке;
Ø мебель, соответствующая росту ребенка, и кровати с твердой поверхностью;
Ø физиотерапевтический кабинет и кабинет для массажа.
Оформлен дидактический и наглядный материал:
Ø картотека, включающая гимнастические упражнения для укрепления позвоночника и мышц; подвижные игры; игры на снятие напряжения; физкультминутки;
Ø рисунки, схемы, плакаты – модели; правила на карточках «Как правильно сидеть, стоять, лежать»;
Ø карта – схема планирования упражнений на весь день - «Дневник здравника»;
Ø кассеты с ритмической и спокойной музыкой;
Ø дидактические игры по валеологии.
Таким образом,
в ДОУ созданы необходимые условия для организации систематических занятий, самостоятельной и совместной деятельности с детьми в течение дня по укреплению и коррекции осанки.
Еще о педагогике:
Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...
История русской риторики
До начала XVII в. искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассматриваться как главный объект изучения для общей риторики, если ...
Анализ рассказов, рисунков детей
На II этапе исследования мы провели анализ продуктов детской речевой деятельности. Задание 1 Придумывание окончания рассказов по картине В.М Васнецова «Иван царевич и Серый волк». Цель исследования: выяснить, используют ли дети в творческих рассказах устаревшие слова. Подготовка к исследованию Подо ...