Условия для формирования правильной осанки в ДОУ

Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском возрасте. Правильная осанка – это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

В настоящее время одной из проблем в нашем ДОУ

являются дефекты осанки детей. Для решения данной проблемы определила цель

: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника. Реализацию цели осуществляю через постановку задач:

1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

Реализация данных задач возможна при следующих условиях,

которые созданы в нашем ДОУ:

Ø наличие спортивного и тренажерного зала, достаточного места для активного движения, спортивная площадка на участке детского сада;

Ø в каждой группе оформлены уголки «движения» с подбором спортивного инвентаря, нестандартного физоборудования; сделаны турник, кольца, приобретены детские тренажеры и массажеры;

Ø достаточное количество спортивного инвентаря и физкультурного оборудования для работы с детьми в зале и на площадке;

Ø мебель, соответствующая росту ребенка, и кровати с твердой поверхностью;

Ø физиотерапевтический кабинет и кабинет для массажа.

Оформлен дидактический и наглядный материал:

Ø картотека, включающая гимнастические упражнения для укрепления позвоночника и мышц; подвижные игры; игры на снятие напряжения; физкультминутки;

Ø рисунки, схемы, плакаты – модели; правила на карточках «Как правильно сидеть, стоять, лежать»;

Ø карта – схема планирования упражнений на весь день - «Дневник здравника»;

Ø кассеты с ритмической и спокойной музыкой;

Ø дидактические игры по валеологии.

Таким образом,

в ДОУ созданы необходимые условия для организации систематических занятий, самостоятельной и совместной деятельности с детьми в течение дня по укреплению и коррекции осанки.

Еще о педагогике:

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru