Условия для формирования правильной осанки в ДОУ

Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском возрасте. Правильная осанка – это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

В настоящее время одной из проблем в нашем ДОУ

являются дефекты осанки детей. Для решения данной проблемы определила цель

: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника. Реализацию цели осуществляю через постановку задач:

1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

Реализация данных задач возможна при следующих условиях,

которые созданы в нашем ДОУ:

Ø наличие спортивного и тренажерного зала, достаточного места для активного движения, спортивная площадка на участке детского сада;

Ø в каждой группе оформлены уголки «движения» с подбором спортивного инвентаря, нестандартного физоборудования; сделаны турник, кольца, приобретены детские тренажеры и массажеры;

Ø достаточное количество спортивного инвентаря и физкультурного оборудования для работы с детьми в зале и на площадке;

Ø мебель, соответствующая росту ребенка, и кровати с твердой поверхностью;

Ø физиотерапевтический кабинет и кабинет для массажа.

Оформлен дидактический и наглядный материал:

Ø картотека, включающая гимнастические упражнения для укрепления позвоночника и мышц; подвижные игры; игры на снятие напряжения; физкультминутки;

Ø рисунки, схемы, плакаты – модели; правила на карточках «Как правильно сидеть, стоять, лежать»;

Ø карта – схема планирования упражнений на весь день - «Дневник здравника»;

Ø кассеты с ритмической и спокойной музыкой;

Ø дидактические игры по валеологии.

Таким образом,

в ДОУ созданы необходимые условия для организации систематических занятий, самостоятельной и совместной деятельности с детьми в течение дня по укреплению и коррекции осанки.

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Анализ психолого-педагогической литературы по эстетическому воспитанию
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В среде духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, и межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагичное комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольст ...

Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru