Основы работы с компьютером

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером

Учебный предмет «Информатика» изучается в общеобразовательной школе с середины 80-х годов прошлого столетия. На уроках информатики рассматриваются некоторые элементы науки «Информатика». Например, понятия «информация», «алгоритм», «программирование», процессы хранения, обработки, передачи, поиска информации и др.

Информатика - наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска.

Для работы с информацией в условиях современного информационного общества широко используется компьютер. Он является универсальным инструментом, который применяется в различных сферах деятельности человека: науке и образовании, производстве и управлении, военном деле и т.д. Умение работать на компьютере стало элементом общей культуры человека, наряду с умениями писать и читать.

Основными целями учебного предмета «Информатика» являются:

• познакомить с элементами науки «Информатика»;

• научить использовать компьютер для работы с информацией. Таким образом, учебный предмет «Информатика» изучает элементы науки «Информатика» и способы работы с информацией на компьютере.

Для первого знакомства с учебным предметом «Информатика» предлагается данное пособие. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе рассказывается о понятии «информация», видах информации, носителях информации. Во втором разделе рассматриваются основные устройства компьютера и его программное обеспечение, основные приемы работы с компьютером. В третьем разделе излагаются способы работы с информацией различного вида: числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Здесь же рассматривается применение компьютера в целях обучения: использование электронных библиотек, обучающих и тестирующих программ, компьютерных игр.

Основные понятия и термины в тексте пособия выделены. Их можно пересказывать своими словами. В конце каждого параграфа есть вопросы и задания для закрепления полученных знаний.

Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, помогут вам в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

- А, по-моему, все очень просто, - продолжал сын. - Каждая буква, каждое слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты, например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит, какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то информацию и работаем.

Евгений Велтистов «Приключения Электроника».

Еще о педагогике:

Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...

Программа деятельности социального педагога в ДОУ
Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему: 1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам: - конфликтные; - педагогически несостоятельн ...

Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru