Основы работы с компьютером

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером

Учебный предмет «Информатика» изучается в общеобразовательной школе с середины 80-х годов прошлого столетия. На уроках информатики рассматриваются некоторые элементы науки «Информатика». Например, понятия «информация», «алгоритм», «программирование», процессы хранения, обработки, передачи, поиска информации и др.

Информатика - наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска.

Для работы с информацией в условиях современного информационного общества широко используется компьютер. Он является универсальным инструментом, который применяется в различных сферах деятельности человека: науке и образовании, производстве и управлении, военном деле и т.д. Умение работать на компьютере стало элементом общей культуры человека, наряду с умениями писать и читать.

Основными целями учебного предмета «Информатика» являются:

• познакомить с элементами науки «Информатика»;

• научить использовать компьютер для работы с информацией. Таким образом, учебный предмет «Информатика» изучает элементы науки «Информатика» и способы работы с информацией на компьютере.

Для первого знакомства с учебным предметом «Информатика» предлагается данное пособие. Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе рассказывается о понятии «информация», видах информации, носителях информации. Во втором разделе рассматриваются основные устройства компьютера и его программное обеспечение, основные приемы работы с компьютером. В третьем разделе излагаются способы работы с информацией различного вида: числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией. Здесь же рассматривается применение компьютера в целях обучения: использование электронных библиотек, обучающих и тестирующих программ, компьютерных игр.

Основные понятия и термины в тексте пособия выделены. Их можно пересказывать своими словами. В конце каждого параграфа есть вопросы и задания для закрепления полученных знаний.

Мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики, помогут вам в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

- А, по-моему, все очень просто, - продолжал сын. - Каждая буква, каждое слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты, например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит, какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то информацию и работаем.

Евгений Велтистов «Приключения Электроника».

Еще о педагогике:

Отклонение от нормы в строении артикуляторных органов
Прежде всего, это отклонения от нормы в строении челюстей и зубов. Наиболее распространенным дефектом в строении челюстей является неправильный прикус, неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу. При нормальном прикусе верхние резцы перекрывают нижние на 1,5 ...

Стандарт: инновационность и преемственность
В результате скоординированной работы появился проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (ФГОС) - принципиально новый для отечественной школы документ, потребовавший глубокого анализа и синтеза накопленного опыта, современных перспективных ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru