Запуск и завершение работы прикладной программы

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Запуск и завершение работы прикладной программы

Страница 1

Для работы с различными видами информации используются прикладные программы. С помощью их решаются такие простые задачи, как подготовка текстов, создание рисунков, прослушивание музыки и просмотр видеофильмов. Прикладные программы используются и для решения более сложных задач. Например, для выполнения расчетов при конструировании автомобильной и авиационной техники, создания трехмерных изображений различных объектов, обработки музыкальных произведений.

Прикладные программы, которые не используются, хранятся в долговременной памяти. Чтобы начать работать с какой-нибудь прикладной программой, ее нужно запустить (загрузить). Запуск осуществляется операционной системой по команде пользователя. Программа (или часть ее) считывается из долговременной памяти в оперативную память компьютера и становится готовой к использованию.

Запуск программы, как правило, можно произвести несколькими способами. Пользователю предоставляется возможность выбрать более удобный для него способ.

Например, в ОС Windows для запуска прикладной программы можно использовать команду Программы из меню кнопки Пуск или двойной щелчок кнопкой мыши по значку программы. Опишем эти способы более подробно.

1 способ (с помощью команды Программы из меню кнопки Пуск):

1) открыть меню кнопки Пуск;

2) выбрать команду Программы;

3) в подменю щелкнуть кнопкой мыши на имени выбираемой программы.

Название нужной программы может находиться не в меню команды Программы, а во вложенном подменю. Соответственно для ее запуска нужно последовательно перейти в подменю, где находится имя нужной программы.

2 способ (с помощью мыши): выполнить двойной щелчок кнопкой мыши на значке требуемой прикладной программы.

Например, запуск программы WordPad в ОС Windows XP можно произвести:

1 способом - открыть меню кнопки Пуск —» выбрать пункт Программы —» в подменю выбрать пункт Стандартные —> в следующем подменю выбрать пункт WordPad;

2 способом - найти на Рабочем столе ярлык программы и выполнить двойной щелчок по нему. В результате каждого из перечисленных выше способов программа ^огс!Рас1 запустится и будет готова выполнять команды пользователя.

Каждая прикладная программа имеет свой интерфейс. Однако разработчики программ стараются использовать стандартные для конкретной операционной системы объекты и способы работы с ними. Например, стандартным объектом ОС Windows является окно. Прикладная программа после запуска открывается в окне программы. В этом же окне выводятся результаты работы с программой. Кнопка, соответствующая окну программы, появляется на панели задач.

Над объектом окно можно выполнить следующие действия:

- открыть;

- свернуть;

- развернуть;

- переместить;

- изменить размеры;

- закрыть.

- Границы окна (1) - вертикальные и горизонтальные линии, идущие по периметру окна.

1. Строка заголовка окна (2) - верхняя строка окна. В этой строке расположены:

- значок системного меню окна (3). Системное меню содержит команды для выполнения действий над окном и команду Закрыть для окончания работы с программой;

- название (заголовок) данного окна (в левой части строки заголовка);

- кнопки для изменения отображения окна (4):

Свернуть ^1 - убирает окно программы с Рабочего стола (кнопка окна программы остается на панели задач и программа продолжает работать);

Развернуть 1Ш1 - разворачивает окно на максимально возможную область экрана;Восстановить ~Ш - возвращает размеры окна, измененные кнопкой Развернуть;

Закрыть 2<] - как правило, завершает работу с программой (кнопка окна программы удаляется из панели задач).

3. Строка меню программы (5) - строка, в которой собраны все команды программы. В подменю (Файл, Правка, Вид и т.д.) команды обычно сгруппированы по их функциональному назначению.

4. Панели инструментов (6) - содержат кнопки вызова часто используемых команд программы (для ускорения работы пользователя). Панелей может быть несколько. Список панелей инструментов программы, как правило, можно вывести командой Вид —» Панели инструментов.

5. Рабочая область окна (7) - область, в которой размещается информация, обрабатываемая программой.

6. Строка состояния (8) - строка, в которой отображается информация о выбранной команде, нажатой кнопке панели инструментов, режиме работы программы или о выполняемом в данный момент действии.

7. Линейки (полосы) прокрутки (9) - вертикальная и горизонтальная полосы. Появляются автоматически, если размеры окна малы для размещения всей обрабатываемой информации. Линейки используются для пролистывания документа в поисках нужной информации. Кнопки со стрелками (10) перемещают информацию на некоторую единицу измерения. Бегунок (11) позволяет перемещаться быстрее.

Большинство современных операционных систем позволяют запускать и работать одновременно с несколькими программами. Например, можно в одной программе работать с текстовой информацией, во второй производить вычисления, а в третьей создавать рисунки. Все программы полностью или частично загружаются в оперативную память компьютера. Поэтому количество одновременно работающих программ зависит от ее размера. Для освобождения оперативной памяти рекомендуется закрывать неиспользуемую программу, или говорят завершить работу программы.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru