Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»

Страница 1

Для управления объектами на экране монитора часто используется манипулятор «мышь». Например, с помощью этого манипулятора вы можете достаточно быстро указать на нужный объект на экране и выполнить с ним какие-либо действия. Таким образом, манипулятор «мышь» является одним из устройств ввода управляющей информации для работы компьютера.

Для краткости в дальнейшем вместо слов «манипулятор мышь» будем использовать только слово «мышь».

Стандартная мышь имеет две кнопки - левую и правую. Левая кнопка используется чаще и поэтому слово «левая» обычно опускают совсем.

Левую кнопку мыши иногда называют основной кнопкой. Однако левую кнопку удобно выбирать основной, только если пользователь «правша». Если пользователь «левша» и держит мышь левой рукой, то для него значительно удобнее назначить основной правую, а не левую кнопку мыши. Обычно такая настройка возможна с помощью системных программ.

Для работы с мышью нужно обхватить ее кистью руки, плотно прижав большим пальцем и мизинцем. Рука при этом не должна быть напряжена. Для упора положите руку на стол. Перемещайте мышь по столу (а лучше по специальному коврику), не отрывая ее от поверхности.

Для пользователя-правши над левой кнопкой располагается указательный палец. Над правой кнопкой - средний палец.

На нижней части мыши располагается шарик или световой луч (датчики перемещения), который передает компьютеру направление перемещения мыши.

На рисунке показано устройство мыши с шариковым приводом:

1 - движение мыши приводит к вращению шарика;

2 - горизонтальный и вертикальный ролики приводятся во вращение от шарика;

3 - ролики вращают круги с прорезями;

4 - инфракрасный светодиод светит сквозь диск;

5 - датчик воспринимает вращение круга как последовательные вспышки.

Иногда мышь имеет еще и ролик, вращение которого используется в некоторых программах для быстрого перемещения (прокручивания) информации на экране монитора.

Мышь подключается к системному блоку с помощью кабеля или беспроводного соединения (например, инфракрасного излучения).

Объект на экране монитора, передвигающийся при движении мыши по плоскости (по коврику), называют указателем мыши. Вид указателя мыши зависит от действия, которое в данный момент выполняется на компьютере.

Например, вид ^ говорит о том, что на экране монитора можно выбрать

некоторый объект. Вид и появляется, когда система недоступна для пользователя, потому что в этот момент выполняется какая-то другая

операция. Вид -^ используется при работе с текстовой информацией.

Для управления компьютером с помощью мыши, используются следующие действия (операции):

1) перемещение мыши (по коврику) - для перемещения указателя мыши по экрану монитора;

2) щелчок левой кнопкой мыши - для подтверждения выбора объекта на экране монитора;

3) щелчок правой кнопкой мыши по объекту - для открытия списка действий (команд) над объектом;

4) двойной щелчок левой кнопкой мыши — для выполнения определенного зарезервированного действия над объектом (например, открыть объект);

5) перемещение мыши при нажатой кнопке - для перемещения объекта по экрану монитора, для изменения размеров объекта и др.

Чтобы выполнить щелчок кнопкой мыши, нужно один раз быстро нажать и отпустить кнопку. В момент щелчка в компьютер передается информация.

Чтобы выполнить двойной щелчок кнопкой мыши, нужно быстро (в течение менее 0,3 секунд) выполнить два раза щелчок кнопкой мыши. Выполнение двойного щелчка не всегда получается сразу, поэтому следует потренироваться.

Любое действие над объектом можно выполнить только после его выбора. Чтобы выбрать объект, нужно:

1) переместить указатель мыши на выбираемый объект;

2) щелкнуть левой кнопкой мыши.

Для отработки навыков выполнения основных действий с мышью существуют программы-тренажеры.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...

Определение исходного уровня развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Гипотеза будет изменена!! В начале исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: театрализованные игры будут являться средством эффективного развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условиях: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный ...

Анализ состояния проблемы использования самостоятельных работ в методике преподавания естествознания
Самостоятельность ученика на уроках окружающего мира выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Она проявляется, например, в умении по-своему подойти к анализу сло ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru