Организация рабочего места для работы за компьютером

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Организация рабочего места для работы за компьютером

Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 градусов), а влажность снижается ниже нормы (до 40-60%). В воздухе увеличивается содержание углекислого газа и положительных ионов. Эти изменения воздуха вызывают першение в горле, покашливание, неблагоприятно влияют на работоспособность человека. Движущиеся элементы в компьютере, в основном вентиляторы охлаждения, создают шум. И этот шум также оказывает неблагоприятное влияние на человека.

Современные компьютеры обычно соответствуют нормам безопасности по уровню излучения и шума. Однако рекомендуется соблюдать следующие правила в помещениях, где установлен компьютер.

1. Монитор компьютера следует располагать в углу комнаты или задней поверхностью к стене.

2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Не помешают в помещении аквариум или другие емкости с водой, которые повышают влажность воздуха.

3. Необходимо чаще проветривать комнату.

Нагрузка на глаза при общении с компьютером сильно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы (например, чтении, просмотре телепередачи). Во время работы постоянно приходится рассматривать с близкого расстояния на экране мелкие буквы, рисунки, цифры, штрихи. Взгляд периодически переводится с экрана на клавиатуру. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световым излучением экрана.

Долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник. Это вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Интенсивное управление мышкой, джойстиком или клавиатурой приводит к излишнему напряжению в мышцах кисти и предплечья, проявляющееся болью в запястье.

Таким образом, длительная работа за компьютером приводит к сильному зрительному и физическому напряжению. Чтобы работа за компьютером была комфортной, необходимо правильно организовать рабочее место (рис. 2.13):

1. Мебель должна соответствовать вашему росту.

2. Стул должен быть обязательно со спинкой.

3. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-70 см. Глаза должны смотреть перпендикулярно в центр экрана.

4. Спина пользователя при посадке должна быть прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы.

5. Между корпусом тела пользователя и краем стола должно быть свободное пространство не менее 5 см.

6. Руки должны свободно лежать на столе.

7. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом (при необходимости можно использовать подставку для ног).

8. Стол, на котором стоит компьютер, следует ставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Вопросы и задания:

1. Перечислите основные правила, которые нужно в помещениях, где установлен компьютер.

2. Расскажите, как правильно сидеть при работе за компьютером?

Еще о педагогике:

Планирование работы в системе дошкольного образования
Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования, Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения по ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru