Аппаратное обеспечение компьютера

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Аппаратное обеспечение компьютера

Страница 1

Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. В зависимости от выполняемых функций все устройства можно разделить на следующие группы:

обработки информации;

хранения информации;

ввода информации;

вывода информации;

передачи информации.

Процессор - устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера (рис. 2.1). Свойства процессора определяют быстродействие всего компьютера.

Среди основных свойств, характеризующих процессор, можно выделить: набор выполняемых команд; быстродействие (скорость выполнения команд в миллионах операций в секунду), тактовая частота.

К устройствам хранения информации относят оперативную и внешнюю память.

Оперативная (внутренняя) память - память, с которой непосредственно связана работа процессора. Оперативная память обладает высокой скоростью чтения и записи информации, обеспечивая, наряду с процессором, быстродействие работы всего компьютера. Элементы оперативной памяти изготавливаются на микросхемах (рис. 2.2).

В оперативной памяти информация хранится только во время работы компьютера. При выключении питания компьютера вся информация из этой памяти стирается (поэтому оперативную память также называют кратковременной).

Рядом с процессором для сравнения расположен черный квадрат размером 2*2 см.

Внешняя (долговременная) память - память, в которой информация может храниться долгое время после выключения компьютера.

Справка, (в пособие учителя) К данным, хранящимся во внешней памяти, процессор непосредственно обращаться не может. Для этого они должны быть предварительно считаны в оперативную память.

К этому виду памяти относят магнитную ленту (рис. 2.3), магнитные и оптические диски (рис. 2.4), флэш-память (рис. 2.5). Для записи и считывания информации с этих носителей используются специальные устройства, например стример, дисководы. Некоторые устройства внешней памяти объединяют в себе носитель информации и устройство для записи и считывания информации (например, накопитель на жестком магнитном диске, или винчестер (рис. 2.6)).

Более подробно носители и устройства внешней памяти будут рассмотрены далее.

К основным устройствам ввода информации относят клавиатуру и манипулятор «мышь».

Клавиатура - устройство ручного ввода информации (рис. 2.7). Представляет собой набор клавиш. Нажатие клавиши обеспечивает ввод одного, соответствующего этой клавише символа, или вызывает некоторое действие.

Манипулятор «мышь» - устройство ручного ввода управляющей информации для компьютера (рис. 2.7). Представляет собой помещающуюся в ладони коробочку с датчиком перемещения (в виде шарика или оптического указателя) и несколькими кнопками.

К основным устройствам вывода информации относят монитор и принтер.

Монитор - устройство визуального отображения информации, обрабатываемой компьютером. На экран монитора выводится текстовая или графическая информация.

В настоящее время широко используются мониторы на основе электронно-лучевых трубок (рис. 2.8) или с жидко-кристаллическим экраном.

Среди основных свойств мониторов можно отметить размер экрана (по диагонали) и разрешающую способность. Размер по диагонали обычно измеряется в дюймах и составляет для современных моделей 17, 19 и более дюймов. Разрешение - это количество точек по горизонтали и по вертикали на экране монитора. Например, разрешение 800x600 означает, что изображение на экране состоит из 800 точек горизонтали и 600 точек по вертикали. Для современных мониторов разрешающая способность может достигать 1280x1024.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...

Место географии в системе школьного образования
География как учебный предмет - это единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и акцентирующихся на выявлении пространственно-временных закономерностей. Основными объектами изучения географических наук являются геосферы (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покр ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru