Заключительным этапом программы развития организаторских способностей является День самоуправления, проведенный в один из последних дней лагерной смены. Ребята из 3 отряда активно принимали участие в проведении этого дня:
Максим С. был назначен помощником физкультурного руководителя, роль которого исполнял отдыхающий из старшего отряда;
Татьяна С. и Екатерина М. были назначены вожатыми 8 отряда, их подопечными оказались дети 8-9 лет;
Сергей Л. И Снежана К. отвечали за работу танц-клуба. Сергей учил ребят основам брейк-данса, а Снежана проводила мастер-классы по танцевальному направлению "Zumba".
При подведении итогов Дня самоуправления подростки поделились своими эмоциями и впечатлениями. По словам ребят, занимать какую-либо должность и организовывать какое-либо мероприятие очень непростая задача, которая требует массу сил, знаний и умений. Подростки подчеркнули, что им очень пригодились упражнения, которые ониделали в процессе тренингов "Организаторские способности", "Я-лидер", а также игры проводимые в начале смены.
В конце смены также было проведено анкетирование "Мои впечатления" (Приложение 7), которое показало, что ожидания большинства детей от пребывания в лагере полностью оправдались.
Из всех мероприятий, проведенных в рамках программы приоритеты были расставлены детьми следующим образом: наивысшую оценку получили отрядные мероприятия - 64%, кружки – 54%, конкурсы – 46%, праздники – 44% и спортивные мероприятия – 36%.
Большинство мероприятий, проводимых с детьми, получили высокие оценки.
Данные показатели, говорят о том, что большинство мероприятий, проводимых работниками лагеря и социальным педагогом, интересны детям.
Анализируя программу развития организаторских способностей можно сделать следующий вывод: программа имеет педагогическую направленность. От ребят были получены положительные отзывы о проведенной смене. В ходе смены дети принимали участие в тренингах, различных конкурсах, мероприятиях, праздничных концертах, играх.
Конечно, за одну смену результат программы наблюдать невозможно. Но мероприятия в данном направлении проводятся регулярно во время лагерных смен. Работа лагеря является частью одного из основных направлений работы с детьми, по развитию организаторских способностей.
Таким образом, мы сделали вывод о том, что каждый из этой группы детей имеет проблемы общения и социализации. Каждый ребенок в лагере ведет себя по-разному. Но во время занятий, проводимых социальным педагогом заинтересованность была у всех. Общие темы, предлагаемые для обсуждения, плавно переходили на конкретные ситуации аналогичные ситуации, в которых находились дети, и их родители, незаметно для себя в обсуждении таких ситуаций ребята сами находили ответы на интересующие их вопросы.
Подводя итоги работы этой смены можно с уверенностью говорить о том, что программа, направленная на развитие организаторских способностей имеет большое значение в становлении и развитии социально здоровой личности.
Разрабатывая данную программу, мы исходили из системного подхода к организации личностного роста подростка. Именно с позиций системы и разработаны принципы и методы психолого-педагогического воздействия на детей и собственно процесс организации деятельности в рамках программы.
Цель осуществления программы: развитие конструктивных и коррекция деструктивных личностных качеств ребенка в условиях временного детского коллектива (детского оздоровительного лагеря).
Задачи программы:
1. Создание благоприятных условий для личностного роста ребенка и развития его конструктивных личностных качеств в рамках программы и за её пределами.
Еще о педагогике:
Организация обучения речевому этикету
Обучение речевому этикету как компоненту культуры страны изучаемого языка включает целый ряд аспектов, каждый из которых значим практически: познавательный аспект влияет на мотивацию, развивающий облегчает овладение, воспитательный способствует и тому, и другому и т.д. Содержательная сторона учебно ...
Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 гр ...
Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...