Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 2

Заключительным этапом программы развития организаторских способностей является День самоуправления, проведенный в один из последних дней лагерной смены. Ребята из 3 отряда активно принимали участие в проведении этого дня:

Максим С. был назначен помощником физкультурного руководителя, роль которого исполнял отдыхающий из старшего отряда;

Татьяна С. и Екатерина М. были назначены вожатыми 8 отряда, их подопечными оказались дети 8-9 лет;

Сергей Л. И Снежана К. отвечали за работу танц-клуба. Сергей учил ребят основам брейк-данса, а Снежана проводила мастер-классы по танцевальному направлению "Zumba".

При подведении итогов Дня самоуправления подростки поделились своими эмоциями и впечатлениями. По словам ребят, занимать какую-либо должность и организовывать какое-либо мероприятие очень непростая задача, которая требует массу сил, знаний и умений. Подростки подчеркнули, что им очень пригодились упражнения, которые ониделали в процессе тренингов "Организаторские способности", "Я-лидер", а также игры проводимые в начале смены.

В конце смены также было проведено анкетирование "Мои впечатления" (Приложение 7), которое показало, что ожидания большинства детей от пребывания в лагере полностью оправдались.

Из всех мероприятий, проведенных в рамках программы приоритеты были расставлены детьми следующим образом: наивысшую оценку получили отрядные мероприятия - 64%, кружки – 54%, конкурсы – 46%, праздники – 44% и спортивные мероприятия – 36%.

Большинство мероприятий, проводимых с детьми, получили высокие оценки.

Данные показатели, говорят о том, что большинство мероприятий, проводимых работниками лагеря и социальным педагогом, интересны детям.

Анализируя программу развития организаторских способностей можно сделать следующий вывод: программа имеет педагогическую направленность. От ребят были получены положительные отзывы о проведенной смене. В ходе смены дети принимали участие в тренингах, различных конкурсах, мероприятиях, праздничных концертах, играх.

Конечно, за одну смену результат программы наблюдать невозможно. Но мероприятия в данном направлении проводятся регулярно во время лагерных смен. Работа лагеря является частью одного из основных направлений работы с детьми, по развитию организаторских способностей.

Таким образом, мы сделали вывод о том, что каждый из этой группы детей имеет проблемы общения и социализации. Каждый ребенок в лагере ведет себя по-разному. Но во время занятий, проводимых социальным педагогом заинтересованность была у всех. Общие темы, предлагаемые для обсуждения, плавно переходили на конкретные ситуации аналогичные ситуации, в которых находились дети, и их родители, незаметно для себя в обсуждении таких ситуаций ребята сами находили ответы на интересующие их вопросы.

Подводя итоги работы этой смены можно с уверенностью говорить о том, что программа, направленная на развитие организаторских способностей имеет большое значение в становлении и развитии социально здоровой личности.

Разрабатывая данную программу, мы исходили из системного подхода к организации личностного роста подростка. Именно с позиций системы и разработаны принципы и методы психолого-педагогического воздействия на детей и собственно процесс организации деятельности в рамках программы.

Цель осуществления программы: развитие конструктивных и коррекция деструктивных личностных качеств ребенка в условиях временного детского коллектива (детского оздоровительного лагеря).

Задачи программы:

1. Создание благоприятных условий для личностного роста ребенка и развития его конструктивных личностных качеств в рамках программы и за её пределами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...

Основные подходы к конспектированию лекций
О том, как конспектировать лекции, нет единого мнения. Одни считают, что лекцию записывать необходимо, но только в самой общей, краткой форме, не воспроизводя содержания, ограничиваясь записью выводов, правил; законов, формул и т. п. Другие говорят, что этого недостаточно; с их точки зрения, необхо ...

Методические аспекты развития пространственного мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru