2. Обучение детей коммуникативным навыкам и способам эффективного взаимодействия, организаторским способностям, навыкам лидерства и применение их в повседневной жизни, а также обучение основам адаптации в новых ситуациях и основам конструктивного взаимодействия в коллективе.
3. Формирование у детей позитивного отношения к своему физическому и психическому здоровью, физическому самосовершенствованию, а также привитие правил поведения, отвечающих принципам здорового образа жизни.
4. Активное включение детей в значимую совместную, творчески ориентированную игровую деятельность, моделирующую ситуации развития и существования современного молодого человека.
5. Обучение детей технологиям сбора информации и основам применения своих знаний, умений и навыков в повседневной жизни (за рамками программы).
Принципы осуществления программы:
1. Принцип развития в деятельности.
2. Принцип целостности и системности организации воспитательного процесса.
3. Принцип уважения интересов и разумных потребностей ребенка.
Методы осуществления программы:
Сделанные нами выводы позволили создать три основных блока программы, которые легли в основу концепции её создания и развития:
- психологический (социально-психологические тренинги, психотехнические, коммуникативные и ролевые игры, психологическое тестирование, психологическое консультирование);
- развивающий (клубы по интересам, хобби-центры, социально направленные молодежные проекты), в рамках этого блока каждый ребенок получал возможность свободного выбора сферы деятельности исходя из своих интересов и потребностей;
- досуговый (конкурсы, спортивные соревнования, шоу-программы, викторины, огоньки, дискотеки и т.д.).
В отдельную группу методов следует отнести узко психологические методы, применяемые при реализации программы:
психоаналитические методы, рассчитанные на то, чтобы через анализ конкретных ситуаций, событий, видео- или аудиоматериала оказать воздействие на личность;
психоконструирующие методы, ориентированные на своеобразное конструирование определенных отношений, качеств, ориентаций и установок;
психодинамические методы, основанные на разнообразных игротехниках, позволяющие формировать развитие навыка социально-ролевой самоактуализации и социального перевоплощения личности;
катарсические методы, используемые в группах социально-психологического тренинга для снятия негативного эмоционального перенапряжения;
методика самоуправления.
При организации социально-психологического тренинга в программе используются также базовые методы социально-психологического тренинга:
групповая дискуссия (структурированная и неструктурированная);
ситуационно-ролевые (сюжетно-ролевые) игры;
игровые методы (не обязательно ситуационно-ролевые, но и дидактические, коммуникативные, творческие, организационно-деятельностные, имитационные и деловые игры).
Социально-психологический тренинг, применяемый в рамках представленной программы, проводится в форме тренингов:
самопознания,
личностного роста,
ролевого тренинга,
общения,
коммуникативных и организаторских умений,
креативности.
Формы осуществления программы:
1. Первичная психологическая диагностика личности ребенка.
2. Психологические игры.
3. Тренинговые упражнения и задания.
4. Игры на знакомство, организацию взаимодействия и коммуникацию.
5. Творчески ориентированная совместная деятельность.
6. Творческие мастерские, мастер-классы, клубы по интересам, хобби-центры.
7. Повторное тестирование (по итогам проведения психологического воздействия, игровой деятельности, социально-психологического консультирования).
Еще о педагогике:
Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста
Специфика адаптации детей к ДОУ Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. «Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптирова ...
Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...
Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения
младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...