Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 3

2. Обучение детей коммуникативным навыкам и способам эффективного взаимодействия, организаторским способностям, навыкам лидерства и применение их в повседневной жизни, а также обучение основам адаптации в новых ситуациях и основам конструктивного взаимодействия в коллективе.

3. Формирование у детей позитивного отношения к своему физическому и психическому здоровью, физическому самосовершенствованию, а также привитие правил поведения, отвечающих принципам здорового образа жизни.

4. Активное включение детей в значимую совместную, творчески ориентированную игровую деятельность, моделирующую ситуации развития и существования современного молодого человека.

5. Обучение детей технологиям сбора информации и основам применения своих знаний, умений и навыков в повседневной жизни (за рамками программы).

Принципы осуществления программы:

1. Принцип развития в деятельности.

2. Принцип целостности и системности организации воспитательного процесса.

3. Принцип уважения интересов и разумных потребностей ребенка.

Методы осуществления программы:

Сделанные нами выводы позволили создать три основных блока программы, которые легли в основу концепции её создания и развития:

- психологический (социально-психологические тренинги, психотехнические, коммуникативные и ролевые игры, психологическое тестирование, психологическое консультирование);

- развивающий (клубы по интересам, хобби-центры, социально направленные молодежные проекты), в рамках этого блока каждый ребенок получал возможность свободного выбора сферы деятельности исходя из своих интересов и потребностей;

- досуговый (конкурсы, спортивные соревнования, шоу-программы, викторины, огоньки, дискотеки и т.д.).

В отдельную группу методов следует отнести узко психологические методы, применяемые при реализации программы:

психоаналитические методы, рассчитанные на то, чтобы через анализ конкретных ситуаций, событий, видео- или аудиоматериала оказать воздействие на личность;

психоконструирующие методы, ориентированные на своеобразное конструирование определенных отношений, качеств, ориентаций и установок;

психодинамические методы, основанные на разнообразных игротехниках, позволяющие формировать развитие навыка социально-ролевой самоактуализации и социального перевоплощения личности;

катарсические методы, используемые в группах социально-психологического тренинга для снятия негативного эмоционального перенапряжения;

методика самоуправления.

При организации социально-психологического тренинга в программе используются также базовые методы социально-психологического тренинга:

групповая дискуссия (структурированная и неструктурированная);

ситуационно-ролевые (сюжетно-ролевые) игры;

игровые методы (не обязательно ситуационно-ролевые, но и дидактические, коммуникативные, творческие, организационно-деятельностные, имитационные и деловые игры).

Социально-психологический тренинг, применяемый в рамках представленной программы, проводится в форме тренингов:

самопознания,

личностного роста,

ролевого тренинга,

общения,

коммуникативных и организаторских умений,

креативности.

Формы осуществления программы:

1. Первичная психологическая диагностика личности ребенка.

2. Психологические игры.

3. Тренинговые упражнения и задания.

4. Игры на знакомство, организацию взаимодействия и коммуникацию.

5. Творчески ориентированная совместная деятельность.

6. Творческие мастерские, мастер-классы, клубы по интересам, хобби-центры.

7. Повторное тестирование (по итогам проведения психологического воздействия, игровой деятельности, социально-психологического консультирования).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru