Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 4

8. Итоговая оценка индивидуального психологического состояния ребенка.

Основная идея программы: каждый подросток – это личность с скрытым талантами, возможностями и способностями. Только бывают случаи, когда ни сам ребенок, ни его родители об этом никогда и не задумывались. Задача организаторов программы заключается в том, чтобы дать каждому ребенку возможность самовыражения и самореализации.

Уклон делается на развитие организаторских способностей - период подросткового возраста – это такое время, когда ребенку необходимо сделать выбор, подняться над самим собой, преодолеть трудности (тревогу, застенчивость, собственную агрессивность, трудности коммуникации и т.д.). Педагоги в рамках программы дают ребенку возможность раскрыть свои позитивные личностные качества. Это приводит к тому, что ребенок начинает личностно расти. Он проходит несколько ступенек такого роста, занимая поочередно позиции простого наблюдателя, помощника, участника и организатора. Наиболее успешные дети пробуют свои силы в роли помощников вожатых, а единицы становятся по достижении определенного возраста самыми настоящими вожатыми, организаторами по жизни.

Как мы уже писали, программа состоит из трех блоков, представленных на различных этапах программы в более или менее выраженном качестве. Емкость и содержание данных блоков определяется очередным этапом и особенностями тематики программы.

Психолого-педагогический блок программы:

Тренинги: личностного роста, коммуникативный, саморегуляции, конфликтологии и др.

Психологическая диагностика: эмоциональных состояний, индивидуальных особенностей, характера.

Психологические игры: на взаимодействие и коммуникацию, установление доверительных отношений, снятие ситуативной тревожности, психических защит и агрессивного поведения, адаптацию в новом детском коллективе.

Развивающий блок программы:

Работают творческие мастерские, хобби-центры и мастер-классы, занятия в которых ведут педагоги дополнительного образования и приглашенные специалисты (танец, вокал, актерское мастерство, театр эстрадных миниатюр, изобразительное творчество и дизайн окружающего пространства, журналистика и др.).

Досуговый блок программы:

Интеллектуальные игры и конкурсы, викторины, спортивные соревнования и эстафеты, шоу-программы, концерты, акции. Дискотеки и танцевально-игровые программы. Необходимо отметить, что в данном блоке программы особая роль отводится детям. Именно они в большинстве случаев являются организаторами многих дел, их разработчиками и сами же их проводят. Этот подход является логичным в контексте всей программы, что позволяет детям принять на себя одну из возможных ролей в рамках программы: посторонний наблюдатель, зритель, помощник, участник, разработчик, организатор.

Для достижения наибольшего эффекта личностного роста, развития знаний, навыков и способностей целесообразно создание в детском оздоровительном лагере хобби-классов и ремесельных мастерских различного рода.

Итак, основе организаторских способностей лежат такие качества как самоконтроль, эффективная самопрезентация, умения слушать окружающих, навыки инструктажа, способность формировать коллектив.

При разработке программы организаторские способности рассматривались в контексте целостного развития человека, так как в их основе лежат свойства нервной системы и темперамента, индивидуальные особенности памяти, эмоций, мышления, личный опыт и мировоззренческие установки. Вместе с тем, результаты исследования демонстрируют, что организаторские способности могут развиваться в процессе личностного роста, достижения зрелости, а так же в ходе тренировки отдельных качеств и свойств личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день
Сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений системы образования, является организация воспитательной работы в шестой школьный день. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего об ...

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Принцип прочности
Принцип прочности - основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти или воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях. Принцип прочности подытоживает теоретические поиски ученых и практический опыт многих поколений учителей по обеспечени ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru