Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Статьи о педагогике » Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере » Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страница 6

Социальный педагог помогает детям выявить их способности, установить дружбу в коллективе, направляет на развитие их интересов. Он помогает разобраться в трудностях, сопровождающих подростковый возраст. Социальный педагог должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей детей подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели всестороннего развития ребенка.

Можно выделить следующие направления работы социального педагога в лагере:

Исследование социума оздоровительного лагеря.

Психодиагностическая работа.

Социально-педагогическое просвещение и консультирование.

Социально-педагогическая профилактика.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды.

Организационно-методическая деятельность.

Проанализировав психологическую, педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме мы пришли к выводу, что развивать организаторские способности в подростковом возрасте во внеучебной деятельности надо систематически, последовательно. В этом возрасте у ребёнка ещё не достаточно сформировались психические процессы, поэтому для начала надо их раскрыть, а раскрыть их помогут только внешкольные мероприятия.

Изучив психолого-педагогические условия развития организаторских способностей у подростков, можно сделать вывод о том, что развивать их необходимо во внешкольных мероприятиях при непосредственном включении в них самого ребёнка. В результате проведенного исследования мы можем констатировать, что процесс развития способностей подростков нуждается в педагогическом сопровождении, а детские оздоровительные лагеря являются базой для педагогического сопровождения саморазвития личности ребенка.

Организаторские способности носят интегративный (комплексный) характер и включают: коммуникативные способности, практический ум, критичность, способность заражать и активизировать других, инициативность, требовательность к себе и другим, самообладание, настойчивость.

В связи с этим нами была разработана программа по работе социального педагога в летнем оздоровительном лагере, которая направлена на создание комфортных условий для развития организаторских способностей у воспитанников, посещающих летний оздоровительный лагерь. Средствами достижения желаемого эффекта послужили различные методики, тренинги, игровая терапия, проведение психолого-педагогической диагностики психоэмоционального состояния субъектов воспитательного процесса с целью оказания им своевременной психологической помощи и поддержки посредством консультативной и коррекционно-развивающей деятельности. Вся программа нацелена на развитие у подростков осознанного отношения к своему поведению, поступкам, которые они совершают и их последствиям через организацию психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

Результаты исследования имеют практическую значимость, так как разработана программа развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере, включающая программу летнего отдыха, а также выявленные критерии и показатели развития организационных способностей подростков, которые могут быть использованы в практике работы педагогов дополнительного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ урока
Урок литературы, который я посетила, проводился для студентов факультета ««Преподавание в начальных классах». Преподаватель Лаптиева Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением студентов. Тема урока: «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» (по ро ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru