Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы » Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Страница 5

Чтобы определить уровень орфографической зоркости нами были проведены констатирующий и контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент включал в себя две диагностики. Целью констатирующего эксперимента мы ставим проверку уровня орфографической зоркости.

Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, которые представлены в таблице 3

Таблица 3 - Этапы опытно-экспериментальной работы

Название этапа

Сроки

Цели и задачи

Методы

I. Теоретико-экспериментальный (подготовительный)

сентябрь – декабрь

2012 г.

1) Постановка целей опытно – экспериментальной работы.

2) Разработка плана действия по созданию педагогических условий.

3) Разработка заданий и упражнений по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы.

1) анализ литературы;

2) наблюдение;

3) беседа;

II. Формирующий (основной)

февраль – март 2013 г.

1) Создание педагогических условий по словарно-орфографической работе.

2) Проведение констатирующего эксперимента.

1) тестирование;

2) наблюдение за деятельностью учащихся;

3) корректировка системы упражнений

3) Проверка эффективности разработанных упражнений и заданий.

4) Отслеживание результатов.

III. Контрольный (заключительный)

март 2013 г.

1) Проведение контрольного эксперимента.

2) Обработка результатов.

3) Сопоставление результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

4)Формулирование выводов.

1) тестирование;

2)статистический метод

Диагностика материалов констатирующего эксперимента.

Диагностика «Словарная работа»

Цель: проверка уровня знаний правописания словарных слов

Словарные слова: Листья, дорога, дрозд, овощ, месяц, ученик, тетрадь, коньки, машина, книжка.

Полученные результаты по каждому ученику представлены в таблице №4, в которой отражается уровень знаний каждого ученика.

*Высокий («5», «4»)– безошибочное написание, 1- 2 ошибки

*Средний – («3») – 3-4 ошибки

* Низкий («2») – более 5 ошибок.

Таблица 4 – Результаты диагностики «Словарная работа»

№П/п

Фамилия, имя ученика

Количество ошибок

Уровень знаний

парн. согл.

Ь

безуд. гл.

Бадалин Матвей

2

1

-

Средний

Башков Никита

1

-

1

Высокий

Дублинский Дима

-

-

1

Высокий

Захаров Игорь

2

2

3

Низкий

Зинатуллина Аня

1

1

1

Средний

Исхаков Женя

3

2

1

Низкий

Ключников Андрей

-

-

1

Высокий

Королев Артем

1

-

-

Высокий

Крысина Даша

-

1

-

Высокий

Левин Вадим

-

1

2

Средний

Новоселова Карина

-

-

1

Высокий

Осипов Вова

2

-

-

Высокий

Петров Дима

1

1

-

Высокий

Силаев Паша

1

-

2

Средний

Тухватулин Радмир

-

-

-

Высокий

Худяков Михаил

-

-

-

Высокий

Цвор Яна

2

1

-

Высокий

Чертова Полина

1

1

-

Средний

Чумак Иван

1

-

2

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Виды заголовков
В связи с разнообразием заголовков их можно группировать, выделяя виды, образующие устойчивую традицию в истории литературы. В основу классификации А.В. Ламзиной положено соотношение заглавия с традиционно вычленяемыми компонентами произведения: тематическим составом и проблематикой, сюжетом, систе ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Диагностика и методика ее осуществления
После применения мониторинговых методик и проведения эксперимента наступает следующий этап исследования – диагностика. Разговор о диагностике творческого развития личности уместно начать, вспомнив этимологию самого слова. Слово «диагностика» происходит от греческого diagnostikos – способный распозн ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru