Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Статьи о педагогике » Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы » Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка

Страница 5

Чтобы определить уровень орфографической зоркости нами были проведены констатирующий и контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент включал в себя две диагностики. Целью констатирующего эксперимента мы ставим проверку уровня орфографической зоркости.

Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, которые представлены в таблице 3

Таблица 3 - Этапы опытно-экспериментальной работы

Название этапа

Сроки

Цели и задачи

Методы

I. Теоретико-экспериментальный (подготовительный)

сентябрь – декабрь

2012 г.

1) Постановка целей опытно – экспериментальной работы.

2) Разработка плана действия по созданию педагогических условий.

3) Разработка заданий и упражнений по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы.

1) анализ литературы;

2) наблюдение;

3) беседа;

II. Формирующий (основной)

февраль – март 2013 г.

1) Создание педагогических условий по словарно-орфографической работе.

2) Проведение констатирующего эксперимента.

1) тестирование;

2) наблюдение за деятельностью учащихся;

3) корректировка системы упражнений

3) Проверка эффективности разработанных упражнений и заданий.

4) Отслеживание результатов.

III. Контрольный (заключительный)

март 2013 г.

1) Проведение контрольного эксперимента.

2) Обработка результатов.

3) Сопоставление результатов констатирующего и контрольного экспериментов.

4)Формулирование выводов.

1) тестирование;

2)статистический метод

Диагностика материалов констатирующего эксперимента.

Диагностика «Словарная работа»

Цель: проверка уровня знаний правописания словарных слов

Словарные слова: Листья, дорога, дрозд, овощ, месяц, ученик, тетрадь, коньки, машина, книжка.

Полученные результаты по каждому ученику представлены в таблице №4, в которой отражается уровень знаний каждого ученика.

*Высокий («5», «4»)– безошибочное написание, 1- 2 ошибки

*Средний – («3») – 3-4 ошибки

* Низкий («2») – более 5 ошибок.

Таблица 4 – Результаты диагностики «Словарная работа»

№П/п

Фамилия, имя ученика

Количество ошибок

Уровень знаний

парн. согл.

Ь

безуд. гл.

Бадалин Матвей

2

1

-

Средний

Башков Никита

1

-

1

Высокий

Дублинский Дима

-

-

1

Высокий

Захаров Игорь

2

2

3

Низкий

Зинатуллина Аня

1

1

1

Средний

Исхаков Женя

3

2

1

Низкий

Ключников Андрей

-

-

1

Высокий

Королев Артем

1

-

-

Высокий

Крысина Даша

-

1

-

Высокий

Левин Вадим

-

1

2

Средний

Новоселова Карина

-

-

1

Высокий

Осипов Вова

2

-

-

Высокий

Петров Дима

1

1

-

Высокий

Силаев Паша

1

-

2

Средний

Тухватулин Радмир

-

-

-

Высокий

Худяков Михаил

-

-

-

Высокий

Цвор Яна

2

1

-

Высокий

Чертова Полина

1

1

-

Средний

Чумак Иван

1

-

2

Средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Исторический смысл гуманистической педагогики
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека. Гуманистическое воспитание, предстоит утв ...

Сенсорное развитие детей раннего возраста
На втором году жизни ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Помимо предметных действий, связанных с бытовой деятельностью, большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками (пирамидками, кубиками, вкладышами), а также орудийным ...

Понятие пространственного мышления
Прежде, чем говорить о пространственном мышлении и его сущности, необходимо понять что же такое мышление, какие его виды бывают каковы их особенности. Известный советский психолог А. Н. Леонтьев обоснованно считал, что "жизненный, правдивый подход к воспитанию - это такой подход к отдельным во ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru