Чтобы определить уровень орфографической зоркости нами были проведены констатирующий и контрольный эксперимент.
Констатирующий эксперимент включал в себя две диагностики. Целью констатирующего эксперимента мы ставим проверку уровня орфографической зоркости.
Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа, которые представлены в таблице 3
Таблица 3 - Этапы опытно-экспериментальной работы
Название этапа |
Сроки |
Цели и задачи |
Методы |
I. Теоретико-экспериментальный (подготовительный) |
сентябрь – декабрь 2012 г. |
1) Постановка целей опытно – экспериментальной работы. 2) Разработка плана действия по созданию педагогических условий. 3) Разработка заданий и упражнений по развитию орфографической зоркости средствами словарно-орфографической работы. |
1) анализ литературы; 2) наблюдение; 3) беседа; |
II. Формирующий (основной) |
февраль – март 2013 г. |
1) Создание педагогических условий по словарно-орфографической работе. 2) Проведение констатирующего эксперимента. |
1) тестирование; 2) наблюдение за деятельностью учащихся; 3) корректировка системы упражнений |
3) Проверка эффективности разработанных упражнений и заданий. 4) Отслеживание результатов. | |||
III. Контрольный (заключительный) |
март 2013 г. |
1) Проведение контрольного эксперимента. 2) Обработка результатов. 3) Сопоставление результатов констатирующего и контрольного экспериментов. 4)Формулирование выводов. |
1) тестирование; 2)статистический метод |
Диагностика материалов констатирующего эксперимента.
Диагностика «Словарная работа»
Цель: проверка уровня знаний правописания словарных слов
Словарные слова: Листья, дорога, дрозд, овощ, месяц, ученик, тетрадь, коньки, машина, книжка.
Полученные результаты по каждому ученику представлены в таблице №4, в которой отражается уровень знаний каждого ученика.
*Высокий («5», «4»)– безошибочное написание, 1- 2 ошибки
*Средний – («3») – 3-4 ошибки
* Низкий («2») – более 5 ошибок.
Таблица 4 – Результаты диагностики «Словарная работа»
№П/п |
Фамилия, имя ученика |
Количество ошибок |
Уровень знаний | ||
парн. согл. |
Ь |
безуд. гл. | |||
Бадалин Матвей |
2 |
1 |
- |
Средний | |
Башков Никита |
1 |
- |
1 |
Высокий | |
Дублинский Дима |
- |
- |
1 |
Высокий | |
Захаров Игорь |
2 |
2 |
3 |
Низкий | |
Зинатуллина Аня |
1 |
1 |
1 |
Средний | |
Исхаков Женя |
3 |
2 |
1 |
Низкий | |
Ключников Андрей |
- |
- |
1 |
Высокий | |
Королев Артем |
1 |
- |
- |
Высокий | |
Крысина Даша |
- |
1 |
- |
Высокий | |
Левин Вадим |
- |
1 |
2 |
Средний | |
Новоселова Карина |
- |
- |
1 |
Высокий | |
Осипов Вова |
2 |
- |
- |
Высокий | |
Петров Дима |
1 |
1 |
- |
Высокий | |
Силаев Паша |
1 |
- |
2 |
Средний | |
Тухватулин Радмир |
- |
- |
- |
Высокий | |
Худяков Михаил |
- |
- |
- |
Высокий | |
Цвор Яна |
2 |
1 |
- |
Высокий | |
Чертова Полина |
1 |
1 |
- |
Средний | |
Чумак Иван |
1 |
- |
2 |
Средний |
Еще о педагогике:
Задачи и методы воспитания детей раннего возраста
Педагогика раннего детства, основы которой были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. М. Аксариной и их учениками, намечает конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей. В содержание воспитательной работы на раннем возрастном этапе детства входят следующие разделы: соблюдение установленног ...
Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...
Виды школьной дезадаптации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума — это, прежде ...