Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Статьи о педагогике » Формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности » Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности

Страница 8

Мы привели комплекс уроков по математике, проведенных нами на педагогической практике. Эти уроки формируют мотивацию к изучению математики, так как они проводятся в интересной для детей форме – в форме интегрированного урока, урока-соревнования, урока-сказки. На уроке использованы познавательные задания, задания на смекалку, на развитие воображения, мышления школьников. На каждом из этих уроков использовались наглядные пособия, ИКТ, ученики активно участвовали не только в ходе уроков, но и в их подготовке.

Формирование и поддержание мотивации, интереса младших школьников к учебной деятельности, важная, актуальная проблема современной педагогической теории и практики.

В ходе работы мы выяснили, что ребенку интересно учиться когда учитель не просто дает занимательные задания на уроке, приводит интересные факты и т. д., а когда он позволяет детям активно принимать участие в подготовке к уроку и в ходе урока.

Мы увидели какие разнообразные, необычные методы используют учителя-практики, чтобы вызвать в своих учениках интерес и любовь к учебе.

Большую роль в формировании учебной мотивации играют также активные и проблемные методы обучения. В ходе решения проблемной ситуации на основе анализа, фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формулирует определения понятий, правила, самостоятельно применяют известные знания в нестандартных заданиях, в новой ситуации (изобретают, конструируют, планируют, мастерят), или же, наконец, художественно отражают действительность (пишут стихи, сочинения, рисуют, играют).

По работе в целом мы делаем следующий вывод: для успешного овладения учебной программой младшими школьниками учителю начальной школы необходимо формировать у своих учеников в первую очередь положительную мотивацию к учебе, и только в случае крайней необходимости прибегать к использованию отрицательных стимулов.

В ходе исследования нашла подтверждение наша гипотеза – формирование мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности будет эффективным если:

1. учитываются особенности мотивации к учебной деятельности младших школьников;

2. реализуется комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности.

Во время педагогической практики мы убедились, что любые методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности вызывают у младших школьников любого класса яркий интерес к уроку, к предмету, ученики начинают более ответственно подходить к выполнению заданий, помогают товарищам, активно участвуют в коллективной деятельности, предлагают помощь учителю. Младшие школьники очень любят необычные, нестандартные уроки: уроки-сказки, уроки-викторины, уроки-спектакли и т. д. Причем ребята любят не только участвовать в таких уроках, но и с большим желанием и ответственностью помогают учителю в подготовке такого урока. Школьникам можно поручить поиск дополнительного материала, подготовку наглядного пособия, выучить стихотворение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Изучение уровня практического осознания элементов речи
Задания. Скажи одно слово. а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове. а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru