Формы организации физкультурной деятельности

Страница 6

Вместе с врачом ЛФК отслеживаем изменения в формировании правильной осанки. Анализ показал, что количество детей с нарушениями осанки в 2006 г. снизилось на 10%, в 2007 г. – на 18%. Показатель по сколиозу снизился в 2006 г. на 8%, в 2007 г. – на 17%. (Диаграмма «Уровень нарушения осанки и сколиоза»).

Кроме данных диагностики мы вместе с воспитателями провели опрос детей. В результате выявили, что 84% детей считают, что у них красивая осанка. 70% детей осознанно стремятся к тому, чтобы их осанка была красивой. Они объясняют, что делают для этого: стараются сидеть прямо и красиво, берегут позвоночник, занимаются зарядкой и гимнастикой, физкультурой и спортом, делают массаж, спят прямо и т.п.

Анализ

анкет для родителей «О здоровье ребёнка» показал, что 73 % родителей знают основные составляющие здоровья, 83 % имеют представление, как укреплять здоровье детей. Но большинство родителей не связывают физическое развитие и воспитание со здоровьем детей, не видят проблем в формировании осанки, не совсем понимают значимость физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Поэтому поставили задачу – содействовать изменению родительской позиции к сохранению осанки детей, вовлечь родителей в образовательный процесс как активных его участников. В течение учебного года постоянно знакомим родителей с уровнем физического развития, с формированием навыков правильной осанки, чтобы совместными усилиями добиваться наилучших результатов в физическом воспитании детей. Родители стали активными участниками всех мероприятий с детьми в рамках реализации проекта. Итоговое анкетирование родителей показало, что 80% родителей оценили положительно работу детского сада по профилактике нарушений осанки и сколиоза. Около 74% родителей принимали участие во всех мероприятиях. Считают, что дети улучшили свою осанку 72% родителей.

На основе результатов диагностики осуществляю индивидуальную работу с детьми в вечернее время, а летом - на прогулке. Дети благодаря индивидуальному подходу становятся успешными и уверенными.

Таким образом, можно сказать, что физкультурно-оздоровительная работа по укреплению и сохранению осанки в нашем детском саду проводится в системе на основе диагностики развития каждого ребёнка, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, в тесном взаимодействии с родителями.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровой организации жизни на будущее. Поэтому в детском саду все формы организации физического воспитания ориентированы на формирование основ здорового образа жизни, на воспитание физической культуры личности каждого ребёнка, на формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Они призваны обеспечить эмоциональное, физическое, социальное и интеллектуальное развитие ребенка.

Принципы дифференциации и индивидуализации создают условия для наиболее полного проявления возможностей и способностей детей в различных видах и формах физкультурно-оздоровительной работы.

В детском саду проводятся мероприятия, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического развития и воспитания детей, на укрепление и сохранение правильной осанки. Их ценность заключается в том, что дети получают возможность для самореализации, повышения самооценки.

Включение большего разнообразия физических упражнений в детскую жизнь основано врожденным стремлением детей-дошкольников к движению, в результате чего они испытывают ценное чувство «мышечную радость» (И.П. Павлов).

Благодаря продуманной мотивации, индивидуальной работе с каждым ребенком на основе диагностики его здоровья и физического развития, организации совместных мероприятий детей и родителей, введение педагогами системы упражнений в режим дня позволило изменить позицию всех участников образовательного процесса.

В результате использования различных форм организации физического воспитания детей, мы получили следующие результаты:

- дети хотят принимать активное участие во всех мероприятиях, а это значительно повысило сопротивляемость организма воздействию неблагоприятных внешних факторов, снизило заболеваемость;

- благодаря проводимой физкультурно-оздоровительной работе мы смогли вовлечь в воспитательный процесс родителей;

- большинство педагогов и родителей стали осознанно относиться к формированию правильной осанки у детей;

- у детей старшего возраста сформировалась привычка и постоянство навыков в сохранении правильной осанки; они научились самостоятельно и сознательно сохранять красивую осанку в течение дня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Методика организации занятий с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях
В условиях детского учреждения нельзя обеспечить разностороннее развитие всех детей группы, пользуясь только индивидуальным общением в процессе их самостоятельной деятельности. В этом случае может оказаться, что дети более активные, часто по своей инициативе обращающиеся к взрослому, будут узнавать ...

Комплекс дидактических игр для развития младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности
В связи с выявленными проблемами детей были разработаны комплексы игр: Комплекс игр на развитие словесно-логического мышления; Комплекс игр на развитие речи. Комплекс дидактических игр на развитие словесно-логического мышления Таблица № 2 № Название игры Цель Анализ проведения игры 1 "Математи ...

Новые достижения учёных в астрономии и физике и их применение в учебном процессе с целью формирования целостного мировоззрения
Современные научные достижения говорят нам о том, что мир не такой, каким мы его себе представляем. Мы подробнее расскажем о некоторых достижениях, которые можно использовать в курсе астрономии и физики как дополнительную информацию, оформляющую Единый взгляд на Мир. В.Г. Судрин в своей книге «Рожд ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru