Формы организации физкультурной деятельности

Страница 2

Физические и психические компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений осанки.

Оздоровительные игры провожу как индивидуально, так и коллективно. Например: «Цапля», «Скачки», «Парашютисты», «Тачка», «Кошка», «Бой петухов».

С целью воспитания осанки провожу и подвижные игры, в которых дети должны принимать заранее установленные позы (остановка по хлопку ведущего или имитационные движения в замедленном темпе и др.): «Солдатики – пузатики», «Зайцы и волк», «Морская фигура», «Раз, два, три колонну (шеренгу) собери» и другие.

В процессе проведения подвижных игр добиваюсь тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении; правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Также выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия: «Восточный официант», «Походи боком», «Зайцы и ястребы».

При организации деятельности особое внимание уделяю созданию устойчивого интереса к занятиям по физической культуре. Поэтому использую разнообразные приёмы: игровой сюжет, спортивную мотивацию (стройные солдаты, спортсмены, балерины); ритмические упражнения под музыку, танцевальные движения, гимнастические упражнения (мостик, березка); элементы йоги, творческие задания (придумай движения); приёмы с воспроизведением различных поз, мимики, звуков; дыхательные упражнения для восстановления и оздоровления организма, элементы релаксации для снятия напряжения мышц, разнообразные приёмы рефлексии.

Пришла к выводу, что необычные, нетрадиционные методы и приёмы повышают интерес к занятиям, вызывают эмоциональный подъём, получить положительный результат, развивают у детей подвижность, пластичность, чувство ритмичности, артистичность, ловкость.

Таким образом, методически правильно проводимые ходьба, бег, лазанье, игры и т. д. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы спины, плечевого пояса, живота.

Восстановить уже нарушенную осанку на общепринятых занятиях физкультурой или утренней гимнастике уже нельзя. Для этого необходимы специальные упражнения. В нашем детском саду для детей с дефектами осанки организовываю дополнительные занятия в кружке корригирующей гимнастики.

Занятия в кружке провожу три раза в неделю и направляю на общее оздоровление и развитие ребенка, на воспитание осанки и укрепление мышц туловища. Принципы и методика занятий зависят, прежде всего, от формы нарушения осанки.

При кругло – вогнутой спине в целях коррекции осанки нужно растянуть мышцы передней поверхности бедра и спины (в поясничном отделе), а также укрепить мышцы задней поверхности бедер и мышцы брюшного пресса.

Для растягивания мышц передней поверхности бедер использую следующие специальные упражнения:

Ø «Мышь» - лежа на спине. Руки и ноги поднимаем вверх. Инструктор произносит: «Мышь замирает». Вдох. Ребенок закрывает глаза, ладони укладывает на грудь, а ноги сгибает в коленях, медленно произнося «шшшшшш». В этом положении пребывает расслабленным на счет 1, 2, 5. Дыхание равномерное, неглубокое.

Ø «Скорпион» - лежа на животе, кистью обозначая клешню: 4 пальца соединены, а большой отставлен в сторону. Инструктор произносит: «Скорпион ночью опасен очень». Дети поднимают голову, соединенные голени и руки. В этом положении пребывают на счет 1, 2, 5. Опускают руки и ноги, Восстанавливают частоту дыхания.

Ø «Качели» - стоя на коленях, руки на пояс. Наклоны туловища назад, сохраняя прямую линию от колена до головы.

Для растягивания мышц спины использую специальные упражнения:

Ø «Верблюд» - ноги на ширине плеч. Приседаем. Опираемся на пальцы ног и рук. Поднимаем ягодицы, которыми обозначаем горбы, и передвигаемся вперед в произвольном порядке или один за другим по кругу, обозначая караван. Дыхание не задерживаем. Через несколько шагов опускаемся на колени.

Ø «Червь» - ложимся на спину. Ладони прямых рук соприкасаются за головой. Ступни придвинуты к ягодицам. Инструктор произносит: «Жаба прыгает! Аист летит!» - Ребенок кончиками указательных пальцев давит на пол и тазом двигает из стороны в сторону, не поднимая его от пола. Так он обозначает червяка, спешащего уползти в землю. Дыхание не задерживаем.

Ø Упражнение из основной стойки. Наклон вперед, стараясь лбом коснуться коленей. Затем ноги врозь – движение «дровосека».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования
Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста. Согласно теории упр ...

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru