Формы организации физкультурной деятельности

Страница 4

Таким образом, гармоническое развитие мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей обеспечивает удержание тела в вертикальном положении и способствует сохранению осанки.

Вопрос о правильной осанке не может быть полностью решен только на занятиях и корригирующей гимнастике. Необходимы дополнительные индивидуальные занятия с ребёнком в течение дня в детском саду и дома. Поэтому я направляю работу воспитателей на решение данной проблемы.

Я, как инструктор физкультуры, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями, медицинскими работниками и другими специалистами. Разработали с педагогами и медработниками мини – проекты для детей средних, старших и подготовительных групп. В мини – проектах спланировали мероприятия с детьми, родителями в д/саду и домашних условиях. Активные участники реализации проектов не только педагоги, дети, но и родители. Важно было не только заинтересовать родителей, но и вовлечь их в активную совместную деятельность по сохранению и укреплению осанки. Один раз в месяц участники проблемной группы собирались и обсуждали текущие проблемы, анализировали просмотренные мероприятия, обменивались опытом организации детей и родителей.

Вместе с воспитателями решаем, какие физические упражнения, подвижные и оздоровительные игры использовать в режимных моментах. Ввели Дневник Здравника в старших и подготовительных группах, цель которого - разнообразить двигательную активность в режиме дня, сформировать привычку к физическим упражнениям и установку на сбережение собственного здоровья. Дети в течение дня выполняют различные упражнения. Утром, во время учебных занятий, дети делают такие упражнения как «Суслик», «Берёза». Возвращаясь с прогулки, идут в группу как «Медведи», «Аисты». После сна в просыпательной гимнастике используют упражнения «Лисица», «Ящерица» и другие.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендую родителям и воспитателям проводить следующие мероприятия:

1. Изучение и воспитание осанки с помощью зеркала. Ребенок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью старших. Он должен понять, что для восстановления правильной осанки необходимы определенные усилия и движения: надо выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот, напрячь ягодичную мускулатуру.

2. Упражнения у вертикальной плоскости. Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Когда ребенок научится правильно стоять у плоскости, предлагаю различные упражнения – отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания с касанием плоскости затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами и пятками.

3. Ношение различных предметов на голове. Физические упражнения, выполняемые с одновременным удерживанием на голове различных предметов, установленных на темени ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, держа руки перед грудью и в стороны, ходьба на носках, полусогнутых ногах, ползание на четвереньках и т.д., не уронив при этом положенный на голову предмет.

4. Для выработки правильной осанки необходимо воспитывать координацию движений, суставно-мышечное чувство, умение владеть своим телом. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании – стойка на одной ноге, ходьба по скамейке с предметом на голове и повороты, «ласточка» на одной ноге с удержанием на спине медицинбола.

Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, укрепляют навыки правильного держания головы, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Воспитатели продолжают содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. Они являются активными участниками физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ.

В результате, дети, освоив движения, опираясь на Дневник Здравника, осознанно и правильно выполняют движения в нужной последовательности, замечают ошибки товарищей и исправляют их.

Ежемесячно провожу в каждой группе физкультурный досуг или праздник. В этой форме работы закрепляются у детей навыки, полученные на занятиях, создаётся эмоциональный настрой, повышается интерес к физической культуре. Некоторые досуги направлены на формирование осанки. Например: спортивно-игровая программа «Быть здоровыми и красивыми хотим», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», Спортивный фестиваль, праздник «Крошечки – Хаврошечки» (конкурс красоты) и другие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Назначение и особенности педагогического рисунка
Изобразительную деятельность учителя, связанную с иллюстрированием учебного материала, дополняющее устное объяснение и осуществляемое непосредственно в ходе урока, принято называть педагогическим рисованием. В течение длительного времени под педагогическим рисованием, подразумевались лишь рисунки у ...

Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
Спортивный праздник «День игры» Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение. Предварите ...

Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения
Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм . но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас . Л.С. Выготский Педагогика должна быть философией или вообще не быть. М. Л ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru