Формы организации физкультурной деятельности

Страница 5

Задачи воспитания и развития детей по формированию правильной осанки решаются в тесном сотрудничестве с родителями. Дошкольный возраст – период, когда ребенок особенно привязан к дому, семье. Но, к сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребенка правильной осанки. Только когда ребенок становится взрослее – замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле. Конечно, осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на нее оказывают влияние и другие многочисленные факторы, А ведь именно семья несет ответственность за формирование правильной осанки, являясь своеобразным «архитектором» фигуры ребенка.

В связи с этим целью своей работы считаю: гармонизацию детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей. Актуальными, на мой взгляд, представляются совместные физкультурные досуги и праздники родителей с детьми.

Задачи совместных досугов и праздников детей и родителей:

а) формировать двигательные умения в детско-родительской паре;

б) развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор;

в) воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.

Начиная работу по формированию правильной и красивой осанки, профилактике сколиоза, мы совместно с медицинским персоналом, познакомили родителей на общей родительской конференции на тему «Физкультура и здоровье» с проблемой ДОУ; с результатами диагностик, т.е. показали факты и цифры; объяснили, какие цели, и задачи мы ставим.

В дальнейшем для достижения поставленных целей и задач в работе с родителями использовала:

1) наглядность в виде Памятки по созданию условий для сохранения правильной осанки; информации в папке – передвижке «Больше внимания осанке» и на стенде «Правила подбора стола и стула для ребенка», «Причины нарушений осанки», «Как избежать искривления позвоночника»; организации выставки физкультурного оборудования для укрепления мышц стопы, спины и живота.

2) консультации и собрания для родителей: «Профилактика и коррекция осанки и плоскостопия у детей», «Результаты диагностики физического развития детей»;

3) открытые занятия, показ корригирующей гимнастики в Дни здоровья;

4) клуб «Папа, мама, я – спортивная семья»;

5) совместные с детьми поездки в лес, на трамплин, походы.

Родители и дети с удовольствием принимали участие в следующих мероприятиях: «Зов джунглей», «Игры, которые лечат», «Я здоровье берегу и сам себе я помогу» и др.

В совместной двигательной деятельности родители наблюдают за своими детьми, что дает им возможность оценить результаты своего воспитания; знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения. Совместные физкультурные досуги и праздники родителей с дошкольниками позволили повысить интерес к данной форме работы, эффективность пропаганды здорового образа жизни, взаимодействия педагога с семьей.

Таким образом, в процессе выполнения физических упражнений у детей развивается способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, всей окружающей обстановки. Разные формы взаимодействия с педагогами и родителями формируют осознанное отношение к сохранению правильной осанки, к своему здоровью.

В системе провожу мониторинг образовательной деятельности. Отслеживаю качество двигательных навыков по выполнению детьми основных видов движений. Диагностика знаний, умений и навыков помогает определить уровень физического развития каждого ребёнка и составить план коррекции. Для диагностики уровня физического развития использую методику Пустынниковой Л.М., для оценки темпов прироста показателей физического развития – формулу Усакова В.И.

По итогам каждого учебного года совместно с медицинскими работниками проверяем состояние здоровья детей. Анализ по группам здоровья и анализ индекса здоровья детей за последние пять лет показал, что увеличилось количество детей со второй группой здоровья, т.е. уменьшилось количество детей с хроническими заболеваниями, в 2006 году увеличился индекс здоровья.

(Диаграмма «Показатели по группе здоровья» и «Показатели индекса здоровья»).

Также провожу диагностику уровня физического развития. В целом в сумме высокий и средний уровень физического развития в 2006 – 2007 г. увеличился на 4% по сравнению с 2005 – 2006 г. (Диаграмма «Уровень физического развития детей»)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...

Направления работы по формированию здорового образа жизни учащихся
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Работа по формированию ЗОЖ в общеобразовательном учреждении должна вестись в соответствии с принципами здоровьесберегающей педагогики : · Принцип ненанесения вреда. · Принцип приоритета действительной ...

Результаты реализации программы развития организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере
После апробации программы на базе лагеря "Иртышские зори" можно подвести итоги. Анализ результатов теста "Кто ты?", который был проведен в начале смены, показал, что большинство детей эмоциональны, открыты для новых идей, знаний, легко усваивают все новое, приезжают в лагерь, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru