Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств

Страница 1

Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество было недовольно развитием и воспитанием молодежи. Времена менялись, а задача воспитания подрастающего поколения всегда оставалась актуальной, и решение ее всегда было противоречивым.

Для школы как социального института проблема организации воспитательного процесса становиться наиболее значимой, педагогические ценности которой ориентированы, прежде всего, на интересы ученика, заботу о его настоящем и будущем.

Театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием воображения, инициативности, раскрепощенности. Театрально - игровая деятельность представляет собой достаточно сложный феномен человеческой активности. Она имеет большое значение для развития личности не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность подростка, его сознание. Подросток осознает себя, учится желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках .

Театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Из-за этих особенностей театрализованной деятельности по отношению к ней чаще используется термин "театрально-игровая деятельность". Толченов О. ведущий специалист Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования РФ определил игровые театрализованные формы таким образом :

- игровое театрализованное представление – это сценическое эстрадно-театральное действие, объединенное единым авторским замыслом, в котором в процессе монтажа сплавляются различные виды и жанры литературы и искусства;

- игровая пьеса – это пьеса, в которую включаются игры или игровые эпизоды со зрителями;

- импровизационно-игровая театрализация. Подобные театрализации создаются по особой методике. Суть её заключается в том, что представление создается как будто бы сию минуту самими зрителями, а ведущие только намечают контуры сюжета;

Сюжетный игровой вечер (утренник). Культорганизаторы часто используют в практике проведения игровых вечеров и утренников театрализованные формы, в которых драматическая основа либо отсутствует вовсе, либо едва просматривается;

Викторина – игра в ответы на вопросы. Викторины используются в театрализованно – игровой деятельности преимущественно в экспозиционной части.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, подросток добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на подростков как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. Но многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...

Анализ эффективности использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...

Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru