Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента

Страница 1

Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11

Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста.

Состав участников остался прежним. Используемые нами методы исследования, критерии и показатели уровня развития остались прежними, что, на наш взгляд, дало возможность наиболее объективно оценить полученные результаты. После проведенного исследования, мы установили изменения, происшедшие с детьми.

Наблюдение.

Наблюдение проводилось в естественных условиях, в течение 3 дней и носило невключенный характер. Мы отмечали проявления лидерских качеств у детей подросткового возраста на уроках после проведения формирующего этапа эксперимента. Результаты исследования были занесены в протоколы, где отражались индивидуальные показатели развития лидерских качеств детей подросткового возраста. Данные в обобщенном виде представлены в протоколах исследования (приложение 8, 9). Для определения уровня развития лидерских качеств у детей подросткового возраста, нами были использованы критерии и показатели, предложенные Е.И. Тихомировой.

При процедуре обработки данных, по протоколам наблюдения, определялся качественный показатель развития лидерских качеств детей подросткового возраста, а также количественный.

По итогам проведения наблюдения на контрольном этапе нами были получены следующие результаты в группе.

В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75 %; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19 %; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6 %.

Для чистоты эмпирического этапа исследования, нами были использованы и другие методы.

метод самооценки. Тест «Я-лидер» (Тихомирова Е.И.).

Цель - определить развитость лидерских качеств детей подросткового возраста в группе после проведения формирующего этапа эксперимента. Тест проводился в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов и таблицы для ответов, после заполнения которой, подсчитывали сумму очков в каждом столбце. Если сумма в столбце больше 10, то это качество развито сильно, т.е. высокий уровень (ВУ). Если сумма в столбце 6 – 9, то это качество развито средне, т.е. средний уровень (ВУ). Если сумма в столбце 0 – 5, то это качество развито слабо, т.е. низкий уровень (ВУ) и для совершенствования этого качества нужно работать. Результаты тестирования были занесены в протоколы.

После проведения тестирования детей, нами были получены следующие результаты.

В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75%; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6%.

Полученные данные позволили определить наличие или отсутствие лидерских качеств детей подросткового возраста, а также уровень развития лидерских качеств у отдельно взятых подростков после проведения формирующего этапа эксперимента.

Для чистоты эмпирического этапа исследования, нами была использована социометрия.

социометрия (Дж. Морено)

Цель – выявить у подростков, кому присущ социальный статус – лидер (самое большое число положительных выборов в группе) после проведения формирующего этапа эксперимента. Социометрия проводилась в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов: «Кого бы вы хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека) и «Кого бы вы не хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека). После заполнения, которого, мы обследовали данные и выявляли, подтверждаются ли результаты ранее проведенных методов по выявлению лидерских качеств детей подросткового возраста. После заполнения матрицы, мы выявили, что количество детей – лидеров осталось прежним.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...

Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru