Выявление эффективности формирующего этапа эксперимента

Страница 1

Контрольный этап проводился с 27.03.11 по 29.04.11

Цель контрольного этапа эмпирического исследования: выявить эффективность формирующего этапа эксперимента, а именно, использования театрализованных игр в развитии лидерских качеств у детей подросткового возраста.

Состав участников остался прежним. Используемые нами методы исследования, критерии и показатели уровня развития остались прежними, что, на наш взгляд, дало возможность наиболее объективно оценить полученные результаты. После проведенного исследования, мы установили изменения, происшедшие с детьми.

Наблюдение.

Наблюдение проводилось в естественных условиях, в течение 3 дней и носило невключенный характер. Мы отмечали проявления лидерских качеств у детей подросткового возраста на уроках после проведения формирующего этапа эксперимента. Результаты исследования были занесены в протоколы, где отражались индивидуальные показатели развития лидерских качеств детей подросткового возраста. Данные в обобщенном виде представлены в протоколах исследования (приложение 8, 9). Для определения уровня развития лидерских качеств у детей подросткового возраста, нами были использованы критерии и показатели, предложенные Е.И. Тихомировой.

При процедуре обработки данных, по протоколам наблюдения, определялся качественный показатель развития лидерских качеств детей подросткового возраста, а также количественный.

По итогам проведения наблюдения на контрольном этапе нами были получены следующие результаты в группе.

В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75 %; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19 %; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6 %.

Для чистоты эмпирического этапа исследования, нами были использованы и другие методы.

метод самооценки. Тест «Я-лидер» (Тихомирова Е.И.).

Цель - определить развитость лидерских качеств детей подросткового возраста в группе после проведения формирующего этапа эксперимента. Тест проводился в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов и таблицы для ответов, после заполнения которой, подсчитывали сумму очков в каждом столбце. Если сумма в столбце больше 10, то это качество развито сильно, т.е. высокий уровень (ВУ). Если сумма в столбце 6 – 9, то это качество развито средне, т.е. средний уровень (ВУ). Если сумма в столбце 0 – 5, то это качество развито слабо, т.е. низкий уровень (ВУ) и для совершенствования этого качества нужно работать. Результаты тестирования были занесены в протоколы.

После проведения тестирования детей, нами были получены следующие результаты.

В группе преобладает средний уровень – 12 человек, что составляет 75%; с высоким уровнем – 3 человека, что составляет 19%; с низким уровнем – 1 человек, что составляет 6%.

Полученные данные позволили определить наличие или отсутствие лидерских качеств детей подросткового возраста, а также уровень развития лидерских качеств у отдельно взятых подростков после проведения формирующего этапа эксперимента.

Для чистоты эмпирического этапа исследования, нами была использована социометрия.

социометрия (Дж. Морено)

Цель – выявить у подростков, кому присущ социальный статус – лидер (самое большое число положительных выборов в группе) после проведения формирующего этапа эксперимента. Социометрия проводилась в группе подростков. Испытуемые получали бланк, состоящий из вопросов: «Кого бы вы хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека) и «Кого бы вы не хотели пригласить на свой день рожденья?» (3 человека). После заполнения, которого, мы обследовали данные и выявляли, подтверждаются ли результаты ранее проведенных методов по выявлению лидерских качеств детей подросткового возраста. После заполнения матрицы, мы выявили, что количество детей – лидеров осталось прежним.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Работа за компьютером с помощью манипулятора «мышь»
Для управления объектами на экране монитора часто используется манипулятор «мышь». Например, с помощью этого манипулятора вы можете достаточно быстро указать на нужный объект на экране и выполнить с ним какие-либо действия. Таким образом, манипулятор «мышь» является одним из устройств ввода управля ...

Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...

Семья как основной воспитывающий социальный институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru