Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 6

Разучивание народных подвижных игр;

Разучивание пословиц, поговорок, закличек, дразнилок и т.д.;

Театрализованная деятельность;

Дидактические и настольно-печатные игры;

Музыкально-ритмическая деятельность.

Одним из компонентов предварительной работы может быть изобразительная деятельность, где детям даётся возможность отразить свои впечатления об услышанном и увиденном, раскрыть собственные творческие замыслы.

После этапа предварительной работы мы предлагаем проводить совместную деятельность по заранее разработанному сценарию. В сценариях совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения, как это делается на занятиях. Организация и планирование сценариев совместной деятельности должно быть гибким, нерегламентированным по времени. Педагог должен быть готовым к импровизации, встречной активности ребёнка. В процессе осуществления такого сценария ребёнок должен чувствовать себя младшим партнёром, ведомого взрослым, который постоянно учитывает его инициативу.

Через сценарий ребёнок "проживает" события, происходящие с героями, систематизирует знания, полученные на предварительном этапе работы, в игровой форме учится пересказывать, закрепляет в разговорной речи слова и изречения из сказок, потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат башкирский язык.

Для подведения итога очередного этапа работы, проводится итоговая совместная деятельность. По результатам итоговой совместной деятельности педагог может определить сильные и слабые стороны своей деятельности, откорректировать методы и приёмы, используемые с детьми.

Четвертое педагогическое условие опиралось на исследования ученых Г.И.Батуриной, Л.В.Коломийченко, Г.Ф.Кузиной, М.Ю.Новицкой, обосновавших авторские подходы к семейному воспитанию, в соответствии с которыми каждая семья должна создавать и развивать свои традиции.

Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны должны направить свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий.

Работу с родителями мы предлагаем строить по схеме:

Презентация изучаемой темы

Обучение родителей

Организация совместных дел

На этапе презентации важно убедить родителей в значимости темы, её актуальности, заручиться их помощью и поддержкой. Презентация темы может пройти через родительское собрание, наглядную информацию, зрелищные мероприятия.

При обучении родителей можно использовать как хорошо известные формы работы с семьёй (консультации, папки-передвижки, тренинги и т. д.), так и современные (игротеки, родительские газеты, "продлёнки"), которые дают не менее положительный результат.

Тематика, содержание, способ изложения, характер наглядности, уровень аргументированности предъявляемого материала подбираются в соответствии с педагогической грамотностью родителей.

Нет надобности раскрывать содержание хорошо знакомых форм работы с родителями. Остановимся на малоизвестных, например, "Игротека", "Продлёнка".

"Игротека" может выступать как самостоятельная форма работы с семьёй, так и элементом родительского собрания, семинара-практикума с родителями, консультации.При проведении "Игротеки" воспитатель вместе с родителями разучивает, например, какую-то народную подвижную игру. Родители выступают в роли детей, воспитатель - в роли педагога.

Целью "продлёнки" является приобщение родителей к решаемой детским садом проблеме, помощь в создании благоприятного микроклимата в семье через возможность общения ребёнка с родителями на предложенную тему. На этапе организации совместных дел родители воспитанников выступают уже не только, как зрители и слушатели, но и, как активные участники мероприятий в детском саду, а в некоторых случаях, как их организаторы.

Совместные мероприятия ("Дети - родители - педагоги") способствуют установлению неформальных, доверительных отношений с родителями, сближению педагогических позиций детского сада и семьи, что оказывает положительное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к культуре и народному творчеству Башкирии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...

Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся
Исходя из основных целей развивающегося образования можно сформулировать три принципиальных положения по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся. Педагогическая деятельность учителей на этапе с I по IV классы направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в с ...

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосф ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru