Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 1

Основная цель формирующего эксперимента: развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т.п.).

Формирование культурной направленности личности предполагало обновление содержания регионального компонента.

Составители федеральных комплексных программ «Программа воспитания и обучения в детском саду» и т.п.) рекомендуют вносить необходимые изменения в содержание программ с учетом регионального компонента дошкольного образования и особенностей работы дошкольного образовательного учреждения.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. ред. М.А. Васильева) так предполагает формировать у детей младшего школьного возраста интерес к культуре своего народа: [42]

Учить детей называть родной город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче).

В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т.п.).

Приобщать детей к русской праздничной культуре. Отмечать государственные праздники (День России, Новый год, 8 Марта, День защитника Отечества), праздники народного календаря; организовывать празднование дней рождения детей группы. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам.

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Пальчик-мальчик .», «Как у нашего кота .», «Травка-муравка .», «Сидит белка на тележке .», «Ай, качи-качи-качи! », «Дождик, дождик, пуще .», «Заинька, попляши .», «Чи-ки-чики-чикалочки .», «Ночь пришла .», «Сорока, сорока .», «Еду-еду к бабе, к деду .», «Радуга-дуга .», «Божья коровка .», «На улице три курицы .», «Тили-бом! Тили-бом! », «Тень, тень, потетень .», «Куроч-ка-рябушечка .», «Кисонька-мурысенька .», «Жили у бабуси .», «Заря-заряница».

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюб-ской; «Гуси-лебеди», «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Снегуруш-ка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира

Песенки. «Маленькие феи», «Вопрос и ответ», «Кораблик», «Храбрецы», «Три зверолова», англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Две фасольки, три боба», лит., пер. Е. Юдина; «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака; «Купите лук .», шотл., пер. И. Токмаковой.

Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важда-ева; «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с пор-туг. Ю. Чубкова; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «Коза-дереза», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Для заучивания наизусть

«Петушок, петушок .», «Как у нашего кота .», «Огуречик, огуречик .», «На улице три курицы .», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет .» (из «Сказки о царе Салтане .»); С. Черный. «Приставалка»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); А. Барто. «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева. «Надувала кошка шар»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Примерный музыкальный репертуар

Пение «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, ел. нар.; «Люлю, бай», рус. нар. колыбельная; «Петушок», рус. нар. прибаутка; «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева; «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Поедем, сыночек, в деревню», рус. нар. мелодия из сб. «Гусельки», обр. Н. Метлова; «Осенью», укр. нар. мелодия, обр. Н. Метлова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Кадровый состав центра
Общая численность работников-217, из них 106- педагогических работников. Среди них- 75 педагогов дополнительного образования, 8 –педагогов-организаторов, 9-методистов, 14-концертмейстеров. Рис. Педагогический персонал Таблица Нормативно-правовое обеспечение деятельности Методического центра Организ ...

Особенности эстетического развития младших дошкольников
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru