Имеют представления:
о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.
Знают и называют:
свое имя и фамилию;
имя, отчество родителей;
значение своего имени.
Второе педагогическое условие определялось идеями А.Г. Абсалямовой, О.Л. Алексеевой, А.Н. Джуринского, Г.Д. Дмитриева, Г.В. Палаткиной, М.И. Синагатуллина, обосновавшими теоретические положения о культурности как важной составляющей профессионализма педагога. Анализ работ данных исследователей позволил определить содержание и формы подготовки педагогов к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования.
Презентация темы "Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения дошкольников к культуре башкирского народа" является составной частью теоретического этапа работы. Презентация темы может состояться на научно-теоретических семинарах, педсоветах, лекциях, консультациях. Здесь уместно напомнить, что девизом работы могут быть следующие слова: "Заинтересовать - значит научить!". Поэтому, переходя к следующему этапу работы - методическому, - необходимо помнить о принципе разнообразия, динамичности использования различных форм работы с педагогами:
Проблемные семинары;
ОДИ;
Коллоквиумы;
Конкурсы.
Практический этап работы подразумевает умение педагогов применять знания, полученные на предыдущих этапах. Педагог прежде всего должен правильно организовать предметно-развивающую среду. Подбор дидактического материала, пособий, детской литературы должен стимулировать познавательную активность и интерес каждого ребёнка. Правильность и целесообразность использования выбранных педагогом средств, методов, приёмов для реализации той или иной задачи, можно проследить через открытые просмотры, семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии в творческую лабораторию педагога.
Аналитический этап работы предполагает обобщение, подведение итогов, наработку путей будущей деятельности детского сада. На педагогическом совете целесообразно обсудить следующие вопросы: Каким образом повлияли на Вашу работу с детьми и родителями теоретические знания, приобретённые в процессе работы по проблеме? Какие условия способствуют эффективному усвоению детьми фольклорного и исторического материала? Назовите наиболее слабые и сильные стороны в вашей работе по теме. Назовите причины успехов и неудач.
Третье педагогическое условие выявлялось на основе исследований Е.С. Бабуновой, Э.Ф. Вертяковой, Н.А. Коротковой, Ю.С. Мануйлова, Г.В. Палаткиной, С.Л. Новоселовой, Р.Б. Стеркиной. Мы рассматривали культурно-развивающую среду дошкольной группы как часть предметно-развивающей среды дошкольной группы, влияющей на формирование личности дошкольника, сохраняющей свою этническую идентичность, и как систему материальных объектов, направленных на обеспечение понимания и взаимодействия детей разных национальностей в процессе познавательной, игровой и культурно-досуговой деятельности.
Цель презентации - заинтересовать. Особенно это актуально в работе с детьми. Поэтому здесь необходимо использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме. Это могут быть: рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, показ слайдов, диафильмов. Большую роль здесь играет выразительная речь воспитателя, его искреннее желание пробудить у каждого ребёнка неподдельный интерес к историческому наследию своей Родины.
Всю работу с детьми по знакомству детей с народной жизнью предлагается вынести в блок совместной деятельности. В данной методической разработке совместная деятельность воспитателя с детьми осуществляется в три этапа:
Предварительная работа;
Сценарий совместной деятельности;
Итоговая совместная деятельность.
Предварительная работа предполагает погружение ребёнка в атмосферу башкирской народной культуры, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения с воспитателем и сверстниками. В конечном итоге обогащение ребёнка знаниями об истории Республики ведёт к воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.
В предварительную работу обязательно включается чтение народных сказок, пословиц и поговорок с последующей беседой по её содержанию. В содержание этого раздела также могут входить следующие виды деятельности:
Еще о педагогике:
Изучение особенностей личности старших школьников в педагогическом процессе
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности. Что касается физического развития, у учащихся этого возра ...
Классификация нарушений осанки
Нарушения осанки бывают двух типов: 1. Нарушение осанки в сагиттальной плоскости – неправильное соотношение физиологических изгибов позвоночника. В этих случаях можно наблюдать сглаживание физиологических изгибов (плоская спина), увеличение поясничного лордоза при слабо выраженном шейном и грудном ...
Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...