Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 5

Имеют представления:

о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.

Знают и называют:

свое имя и фамилию;

имя, отчество родителей;

значение своего имени.

Второе педагогическое условие определялось идеями А.Г. Абсалямовой, О.Л. Алексеевой, А.Н. Джуринского, Г.Д. Дмитриева, Г.В. Палаткиной, М.И. Синагатуллина, обосновавшими теоретические положения о культурности как важной составляющей профессионализма педагога. Анализ работ данных исследователей позволил определить содержание и формы подготовки педагогов к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования.

Презентация темы "Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения дошкольников к культуре башкирского народа" является составной частью теоретического этапа работы. Презентация темы может состояться на научно-теоретических семинарах, педсоветах, лекциях, консультациях. Здесь уместно напомнить, что девизом работы могут быть следующие слова: "Заинтересовать - значит научить!". Поэтому, переходя к следующему этапу работы - методическому, - необходимо помнить о принципе разнообразия, динамичности использования различных форм работы с педагогами:

Проблемные семинары;

ОДИ;

Коллоквиумы;

Конкурсы.

Практический этап работы подразумевает умение педагогов применять знания, полученные на предыдущих этапах. Педагог прежде всего должен правильно организовать предметно-развивающую среду. Подбор дидактического материала, пособий, детской литературы должен стимулировать познавательную активность и интерес каждого ребёнка. Правильность и целесообразность использования выбранных педагогом средств, методов, приёмов для реализации той или иной задачи, можно проследить через открытые просмотры, семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии в творческую лабораторию педагога.

Аналитический этап работы предполагает обобщение, подведение итогов, наработку путей будущей деятельности детского сада. На педагогическом совете целесообразно обсудить следующие вопросы: Каким образом повлияли на Вашу работу с детьми и родителями теоретические знания, приобретённые в процессе работы по проблеме? Какие условия способствуют эффективному усвоению детьми фольклорного и исторического материала? Назовите наиболее слабые и сильные стороны в вашей работе по теме. Назовите причины успехов и неудач.

Третье педагогическое условие выявлялось на основе исследований Е.С. Бабуновой, Э.Ф. Вертяковой, Н.А. Коротковой, Ю.С. Мануйлова, Г.В. Палаткиной, С.Л. Новоселовой, Р.Б. Стеркиной. Мы рассматривали культурно-развивающую среду дошкольной группы как часть предметно-развивающей среды дошкольной группы, влияющей на формирование личности дошкольника, сохраняющей свою этническую идентичность, и как систему материальных объектов, направленных на обеспечение понимания и взаимодействия детей разных национальностей в процессе познавательной, игровой и культурно-досуговой деятельности.

Цель презентации - заинтересовать. Особенно это актуально в работе с детьми. Поэтому здесь необходимо использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме. Это могут быть: рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, показ слайдов, диафильмов. Большую роль здесь играет выразительная речь воспитателя, его искреннее желание пробудить у каждого ребёнка неподдельный интерес к историческому наследию своей Родины.

Всю работу с детьми по знакомству детей с народной жизнью предлагается вынести в блок совместной деятельности. В данной методической разработке совместная деятельность воспитателя с детьми осуществляется в три этапа:

Предварительная работа;

Сценарий совместной деятельности;

Итоговая совместная деятельность.

Предварительная работа предполагает погружение ребёнка в атмосферу башкирской народной культуры, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения с воспитателем и сверстниками. В конечном итоге обогащение ребёнка знаниями об истории Республики ведёт к воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.

В предварительную работу обязательно включается чтение народных сказок, пословиц и поговорок с последующей беседой по её содержанию. В содержание этого раздела также могут входить следующие виды деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Особенности мультимедийных методов обучения в процессе изучения школьного курса биологии
В практике сложились различные методы обучения биологии. Однако все их разнообразие можно сгруппировать по наиболее существенным общим признакам: источник получения знаний, характер деятельности учителя, характер деятельности учащихся в процессе обучения. Названные признаки являются главными в опре ...

Направления логопедической работы по развитию словообразования глаголов у дошкольников с общим недоразвитием речи
На основании результатов анализа описанных в 3-ей главе результатов изучения состояния словообразования глаголов у детей с ОНР, по сравнению со сверстниками без речевой патологии, нам удалось выяснить, что дошкольники с ОНР обладают пониженной способностью, как воспринимать различия в физических ха ...

Сущность понятий технология и технологическое образование
Технология – это определенная последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой – либо продукции заданных параметров, качеств. Технология занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью изучения и использования наиболее эфф ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru