Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 5

Имеют представления:

о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.

Знают и называют:

свое имя и фамилию;

имя, отчество родителей;

значение своего имени.

Второе педагогическое условие определялось идеями А.Г. Абсалямовой, О.Л. Алексеевой, А.Н. Джуринского, Г.Д. Дмитриева, Г.В. Палаткиной, М.И. Синагатуллина, обосновавшими теоретические положения о культурности как важной составляющей профессионализма педагога. Анализ работ данных исследователей позволил определить содержание и формы подготовки педагогов к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования.

Презентация темы "Реализация регионального компонента в ДОУ путем приобщения дошкольников к культуре башкирского народа" является составной частью теоретического этапа работы. Презентация темы может состояться на научно-теоретических семинарах, педсоветах, лекциях, консультациях. Здесь уместно напомнить, что девизом работы могут быть следующие слова: "Заинтересовать - значит научить!". Поэтому, переходя к следующему этапу работы - методическому, - необходимо помнить о принципе разнообразия, динамичности использования различных форм работы с педагогами:

Проблемные семинары;

ОДИ;

Коллоквиумы;

Конкурсы.

Практический этап работы подразумевает умение педагогов применять знания, полученные на предыдущих этапах. Педагог прежде всего должен правильно организовать предметно-развивающую среду. Подбор дидактического материала, пособий, детской литературы должен стимулировать познавательную активность и интерес каждого ребёнка. Правильность и целесообразность использования выбранных педагогом средств, методов, приёмов для реализации той или иной задачи, можно проследить через открытые просмотры, семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии в творческую лабораторию педагога.

Аналитический этап работы предполагает обобщение, подведение итогов, наработку путей будущей деятельности детского сада. На педагогическом совете целесообразно обсудить следующие вопросы: Каким образом повлияли на Вашу работу с детьми и родителями теоретические знания, приобретённые в процессе работы по проблеме? Какие условия способствуют эффективному усвоению детьми фольклорного и исторического материала? Назовите наиболее слабые и сильные стороны в вашей работе по теме. Назовите причины успехов и неудач.

Третье педагогическое условие выявлялось на основе исследований Е.С. Бабуновой, Э.Ф. Вертяковой, Н.А. Коротковой, Ю.С. Мануйлова, Г.В. Палаткиной, С.Л. Новоселовой, Р.Б. Стеркиной. Мы рассматривали культурно-развивающую среду дошкольной группы как часть предметно-развивающей среды дошкольной группы, влияющей на формирование личности дошкольника, сохраняющей свою этническую идентичность, и как систему материальных объектов, направленных на обеспечение понимания и взаимодействия детей разных национальностей в процессе познавательной, игровой и культурно-досуговой деятельности.

Цель презентации - заинтересовать. Особенно это актуально в работе с детьми. Поэтому здесь необходимо использовать самые разнообразные методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме. Это могут быть: рассказ воспитателя с использованием иллюстраций, показ слайдов, диафильмов. Большую роль здесь играет выразительная речь воспитателя, его искреннее желание пробудить у каждого ребёнка неподдельный интерес к историческому наследию своей Родины.

Всю работу с детьми по знакомству детей с народной жизнью предлагается вынести в блок совместной деятельности. В данной методической разработке совместная деятельность воспитателя с детьми осуществляется в три этапа:

Предварительная работа;

Сценарий совместной деятельности;

Итоговая совместная деятельность.

Предварительная работа предполагает погружение ребёнка в атмосферу башкирской народной культуры, накопление впечатлений, которые могут стать основой сотрудничества, общения с воспитателем и сверстниками. В конечном итоге обогащение ребёнка знаниями об истории Республики ведёт к воспитанию патриотизма, духовно-нравственному развитию.

В предварительную работу обязательно включается чтение народных сказок, пословиц и поговорок с последующей беседой по её содержанию. В содержание этого раздела также могут входить следующие виды деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru