Организация совместных дел предполагает:
Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала;
Оснащение с помощью родителей кабинета для демонстрации народных вещей, отражающих быт, культуру народов Башкортостана;
Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории", "Поле чудес".
Проведение Дней открытых дверей;
Проведение фольклорных праздников, вечеров башкирских народных игр и забав.
Выявленные педагогические условия позволили обосновать структурно-функциональную модель, обеспечивающую эффективность обновления регионального компонента дошкольного образования (Рис. 1). Методологической базой структурно-функциональной модели стали труды В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, В.А. Штофа. Компоненты спроектированной структурно-функциональной модели раскрывают педагогические условия и содержание регионального компонента дошкольного образования.
Теоретической основой модели выступили культурологический и личностно-деятельностный подходы.
Культурологический подход послужил основанием для обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы и обеспечения «интеграции личности в национальную и мировую культуру».
Личностно-деятельностный подход позволил рассмотреть формирование культурной направленности личности дошкольника в ходе игровой, познавательной и культурно-досуговой деятельности.
Рис. 1
Механизмы функционирования разработанной модели выглядят следующим образом.
Активизирующая функция направлена на то, чтобы вызвать интерес, желание дошкольников познакомиться с культурой родного народа и культурой народов ближайшего национального окружения.
Развивающая функция, направлена на умения дошкольников, использовать полученные знания о культуре народов ближайшего национального окружения в игровой и культурно-досуговой деятельности. Преобразовательная функция формирует способность дошкольников самостоятельно и творчески использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Еще о педагогике:
Компьютер и его состав
Компьютер - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации работы с информацией. Слова «аппаратно-программный комплекс» означают, что компьютер состоит из аппаратного и программного обеспечения. В состав аппаратного обеспечения входят технические устройства компьютера, а в со ...
Принцип доступности
Принцип доступности обучения - это соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося. Принцип доступности обучения вытекает из выработанных многовековой практикой обучения требований, с одной стороны, учета закономерностей возрастного развития ...
Интегрированный курс ''физика и астрономия''
Согласно закону «Об образовании в РФ», основной в настоящее время является обязательная (9-тилетняя) школа. С целью восстановить ''завершенные'' знания по физике и астрономии по окончании основной школы А.А. Пинский, В.Г. Разумовский и Е.К. Страут разработали интегрированный курс «Физика и астроном ...