Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 7

Организация совместных дел предполагает:

Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала;

Оснащение с помощью родителей кабинета для демонстрации народных вещей, отражающих быт, культуру народов Башкортостана;

Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории", "Поле чудес".

Проведение Дней открытых дверей;

Проведение фольклорных праздников, вечеров башкирских народных игр и забав.

Выявленные педагогические условия позволили обосновать структурно-функциональную модель, обеспечивающую эффективность обновления регионального компонента дошкольного образования (Рис. 1). Методологической базой структурно-функциональной модели стали труды В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, В.А. Штофа. Компоненты спроектированной структурно-функциональной модели раскрывают педагогические условия и содержание регионального компонента дошкольного образования.

Теоретической основой модели выступили культурологический и личностно-деятельностный подходы.

Культурологический подход послужил основанием для обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы и обеспечения «интеграции личности в национальную и мировую культуру».

Личностно-деятельностный подход позволил рассмотреть формирование культурной направленности личности дошкольника в ходе игровой, познавательной и культурно-досуговой деятельности.

Рис. 1

Механизмы функционирования разработанной модели выглядят следующим образом.

Активизирующая функция направлена на то, чтобы вызвать интерес, желание дошкольников познакомиться с культурой родного народа и культурой народов ближайшего национального окружения.

Развивающая функция, направлена на умения дошкольников, использовать полученные знания о культуре народов ближайшего национального окружения в игровой и культурно-досуговой деятельности. Преобразовательная функция формирует способность дошкольников самостоятельно и творчески использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Принципы наглядности на уроках ИЗО
Занятие рисованием самым непосредственным образом связаны с наглядностью обучения. В распоряжении педагога-художника имеются различные средства наглядного обучения: иллюстрации из книг, альбомов, репродукции произведений изобразительного искусства, учебные модели, изданные типографическим способом ...

Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию. Артикуляция звука С: Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык – кончик ...

Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru