Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 7

Организация совместных дел предполагает:

Привлечение родителей к сбору иллюстративного и текстового материала;

Оснащение с помощью родителей кабинета для демонстрации народных вещей, отражающих быт, культуру народов Башкортостана;

Игры-викторины по типу "Что? Где? Когда?", "Колесо истории", "Поле чудес".

Проведение Дней открытых дверей;

Проведение фольклорных праздников, вечеров башкирских народных игр и забав.

Выявленные педагогические условия позволили обосновать структурно-функциональную модель, обеспечивающую эффективность обновления регионального компонента дошкольного образования (Рис. 1). Методологической базой структурно-функциональной модели стали труды В.В. Давыдова, Г.К. Селевко, В.А. Штофа. Компоненты спроектированной структурно-функциональной модели раскрывают педагогические условия и содержание регионального компонента дошкольного образования.

Теоретической основой модели выступили культурологический и личностно-деятельностный подходы.

Культурологический подход послужил основанием для обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды дошкольной группы и обеспечения «интеграции личности в национальную и мировую культуру».

Личностно-деятельностный подход позволил рассмотреть формирование культурной направленности личности дошкольника в ходе игровой, познавательной и культурно-досуговой деятельности.

Рис. 1

Механизмы функционирования разработанной модели выглядят следующим образом.

Активизирующая функция направлена на то, чтобы вызвать интерес, желание дошкольников познакомиться с культурой родного народа и культурой народов ближайшего национального окружения.

Развивающая функция, направлена на умения дошкольников, использовать полученные знания о культуре народов ближайшего национального окружения в игровой и культурно-досуговой деятельности. Преобразовательная функция формирует способность дошкольников самостоятельно и творчески использовать полученные знания в различных видах деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о педагогике:

Содержание, формы и методы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
В первой главе курсовой работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках, проанализировано содержание обучения учащихся в образовательной области «Технология», что позволило нам спроектировать оптимальную модель процесса обучения ...

Анализ эффективности использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...

Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса
В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов: -федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер); - документы регионального уровня; - локальные документы: 1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах провед ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru