Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 4

Искусство

Декоративно-прикладное искусство Башкортостана.

При ознакомлении детей с народным декоративно-прикладным искусством использовать программу А.В. Молчевой «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана — дошкольникам».

Знакомить детей с произведениями башкирской художницы А.Х. Ситди-ковой «Будущий батыр», «Урожайный год. Пасека». Использовать картины на занятиях по ознакомлению детей с жизнью башкирского народа.

Музыка

Развивать художественное восприятие при ознакомлении с музыкальными произведениями, воспитывать музыкальную отзывчивость, умение замечать особенности содержания и наиболее яркие выразительные средства. Уметь исполнять песни в соответствии с характером мелодии: весело, грустно, бодро, протяжно и т.п.

Слушание: «Кукушка» - муз. 3. Исмагилова; «В лесу» - муз. Р. Сальманова

Пение: «Кукушка» - муз. 3. Исмагилова, ел. К. Даяна; «Пестрая корова» - муз. 3. Исмагилова, ел. К. Киньябулатовой; «Мотылек» - муз. и ел. А. Зинну-ровой; «Лето» - муз. и ел. Р. Сальманова; «Моя кукла» -муз. М. Валеева, ел. К. Даяна; «Наша кисонька мала» - муз. М. Баширова, ел. К. Даяна.

Познакомить с музыкальным инструментом курай. Отличать звучание курая от других инструментов.

Традиции и обычаи

Воспитывать у детей интерес к традициям башкирского народа. Организовывать совместную деятельность взрослого и детей, используя народные праздники: «Первый шаг малыша», «Наречение именем», «Праздник колыбельной песни». Привлекать к участию в празднике родителей.

Игры детей

Поддерживать у детей интерес к различным видам игр. Содействовать накоплению детьми впечатлений для игр. Формировать в сюжетно-ролевых играх предметные, игровые действия, ориентированные на взрослого, а потом на партнера. Воспитывать в играх дружеские взаимоотношения.

В педагогическом процессе использовать игры: традиционные (народные), дидактические, досуговые, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок, литературных произведений.

Перечень игр

Башкирские подвижные игры: «Юрта», «Липкие пеньки».

Дидактические игры (с региональным содержанием): «Уложим куклу спать», «Накормим Айгуль», «Угостим гостей», «Угадай, чего не стало?», «Магазин», «Для чего нужен предмет?», «Путешествие в магазин «Посуда», «Что из чего сделано?'», «Хорошо — плохо», «Что сделали люди?».

Сюжетно-ролевые. Игры по сюжету произведений (по выбору воспитателя): «Семья» (варианты игры: «Дочка спит», «Новоселье в доме», «Вместе обедаем», «Кукла заболела», «Вызов врача», «Праздничный обед», «День рождения»); «Шофер» (варианты игры: «Везем в магазин продукты», «Покупаем молоко»); «Мы в театре», «Кафе-бар», «Путешествие по городу»; игры-драматизации по сказкам: «Лиса и сирота», «Медведь и пчелы».

Ожидаемые результаты

Имеют представление:

о жанрах фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки;

о жанре башкирских сказок - сказки о животных.

Знают и называют:

колыбельные песни, прибаутки, сказки;

произведения (стихи, рассказы) башкирских писателей, поэтов;

названия народных игр;

народные праздники: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»;

предметы народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан;

играть в народные, подвижные игры;

организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием;

полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликациях;

организовывать театрализованную деятельность;

отличать звучание курая от других музыкальных инструментов;

проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

3. Блок. Традиции и обычаи

«Отчий дом»

Тема «Семья». Формировать у детей представление о том, что такое семья - самый родной и близкий круг людей. Знать членов семьи: имя, отчество родителей, родственные связи и свою социальную роль в них (дочь, сын, внучка, внук). Знать свою фамилию, имя. Дать представление о том, что у каждого человека есть имя, фамилия; знать, что означают имена детей: Фануза - светило, маяк, Азамат - джигит, Заира - гостья, Рамипя - волшебная, Арслан - лев, Айгулъ - лунный цветок, Роза - цветок. Иметь некоторые представления о народных этикетных традициях (уважение к старшим).

Ожидаемые результаты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Особенности речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Воспитанники детских закрытых учреждений по данным многих авторов (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, 1940; Попова М.И., 1968; Е.К. Каверина, 1950; Ф.И. Фрадкина, 1955; и др.) значительно отстают в развитии речи. В первые полгода у соматически и неврологически здоровых младенцев домов ребенка, как прав ...

Современная русская риторика
Риторическое образование - одно из наиболее перспективных и значимых среди современных лингводидактических направлений, имеющих целью формирование и воспитание хорошей и грамотной, убедительной и эффективной речи. В 1997 году была создана Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учите ...

Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что воспитанию духовности было уделено немало внимания. Многие из этих исследований были вы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru