Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Пути, средства, методы реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 4

Искусство

Декоративно-прикладное искусство Башкортостана.

При ознакомлении детей с народным декоративно-прикладным искусством использовать программу А.В. Молчевой «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана — дошкольникам».

Знакомить детей с произведениями башкирской художницы А.Х. Ситди-ковой «Будущий батыр», «Урожайный год. Пасека». Использовать картины на занятиях по ознакомлению детей с жизнью башкирского народа.

Музыка

Развивать художественное восприятие при ознакомлении с музыкальными произведениями, воспитывать музыкальную отзывчивость, умение замечать особенности содержания и наиболее яркие выразительные средства. Уметь исполнять песни в соответствии с характером мелодии: весело, грустно, бодро, протяжно и т.п.

Слушание: «Кукушка» - муз. 3. Исмагилова; «В лесу» - муз. Р. Сальманова

Пение: «Кукушка» - муз. 3. Исмагилова, ел. К. Даяна; «Пестрая корова» - муз. 3. Исмагилова, ел. К. Киньябулатовой; «Мотылек» - муз. и ел. А. Зинну-ровой; «Лето» - муз. и ел. Р. Сальманова; «Моя кукла» -муз. М. Валеева, ел. К. Даяна; «Наша кисонька мала» - муз. М. Баширова, ел. К. Даяна.

Познакомить с музыкальным инструментом курай. Отличать звучание курая от других инструментов.

Традиции и обычаи

Воспитывать у детей интерес к традициям башкирского народа. Организовывать совместную деятельность взрослого и детей, используя народные праздники: «Первый шаг малыша», «Наречение именем», «Праздник колыбельной песни». Привлекать к участию в празднике родителей.

Игры детей

Поддерживать у детей интерес к различным видам игр. Содействовать накоплению детьми впечатлений для игр. Формировать в сюжетно-ролевых играх предметные, игровые действия, ориентированные на взрослого, а потом на партнера. Воспитывать в играх дружеские взаимоотношения.

В педагогическом процессе использовать игры: традиционные (народные), дидактические, досуговые, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок, литературных произведений.

Перечень игр

Башкирские подвижные игры: «Юрта», «Липкие пеньки».

Дидактические игры (с региональным содержанием): «Уложим куклу спать», «Накормим Айгуль», «Угостим гостей», «Угадай, чего не стало?», «Магазин», «Для чего нужен предмет?», «Путешествие в магазин «Посуда», «Что из чего сделано?'», «Хорошо — плохо», «Что сделали люди?».

Сюжетно-ролевые. Игры по сюжету произведений (по выбору воспитателя): «Семья» (варианты игры: «Дочка спит», «Новоселье в доме», «Вместе обедаем», «Кукла заболела», «Вызов врача», «Праздничный обед», «День рождения»); «Шофер» (варианты игры: «Везем в магазин продукты», «Покупаем молоко»); «Мы в театре», «Кафе-бар», «Путешествие по городу»; игры-драматизации по сказкам: «Лиса и сирота», «Медведь и пчелы».

Ожидаемые результаты

Имеют представление:

о жанрах фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки;

о жанре башкирских сказок - сказки о животных.

Знают и называют:

колыбельные песни, прибаутки, сказки;

произведения (стихи, рассказы) башкирских писателей, поэтов;

названия народных игр;

народные праздники: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»;

предметы народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан;

играть в народные, подвижные игры;

организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием;

полученные художественные умения отражать в рисунках, аппликациях;

организовывать театрализованную деятельность;

отличать звучание курая от других музыкальных инструментов;

проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

3. Блок. Традиции и обычаи

«Отчий дом»

Тема «Семья». Формировать у детей представление о том, что такое семья - самый родной и близкий круг людей. Знать членов семьи: имя, отчество родителей, родственные связи и свою социальную роль в них (дочь, сын, внучка, внук). Знать свою фамилию, имя. Дать представление о том, что у каждого человека есть имя, фамилия; знать, что означают имена детей: Фануза - светило, маяк, Азамат - джигит, Заира - гостья, Рамипя - волшебная, Арслан - лев, Айгулъ - лунный цветок, Роза - цветок. Иметь некоторые представления о народных этикетных традициях (уважение к старшим).

Ожидаемые результаты

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Изучение особенностей личности старших школьников в педагогическом процессе
Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости. Однако процесс личностного формирования учащихся этого возраста происходит не гладко, имеет свои противоречия и трудности. Что касается физического развития, у учащихся этого возра ...

Приемы работы с клавиатурой
Десятипальцевый метод печати появился в прошлом столетии для пишущих машинок и широко используется сейчас при работе за компьютером. Этот метод позволяет научиться печатать быстро и без ошибок. Десятипальцевым этот метод называется потому, что предполагает строгое распределение клавиш клавиатуры ме ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru