Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Страница 1

Экспериментальная работа проходила в 1"А" классе школы-интернат №22 II вида. В работе принимали все учащиеся класса (пять человек). У четырех детей наблюдались значительные проблемы в развитии речи и словесно-логического мышления. В группе не было воспитателя, поэтому воспитание во внеурочной деятельности проводилось нецеленаправленно. По данным сурдопедагога и педагога-психолога дети нуждались в организации внеурочной деятельности, включающую в себя разные виды деятельности, в том числе игровую, направленную на коррекцию речи и развитие словесно-логического мышления.

В связи с этим было предположено, что необходимо разработать комплекс дидактических игр направленный на коррекцию недостатков развития. Был разработан комплекс игр, который разделили на два раздела:

игры на развитие речи;

игры на развитие словесно-логического мышления.

В первый раздел вошли следующие игры: "Лото", "Часы", "Расшифруй слова", "Разгадай ребусы", "Наборщик". "Найди слово к каждой схеме", "Наоборот", "Аналогии", "Веселый стих", "Их двух одно", "Бирюльки".

Во второй раздел вошли такие игры как: "Математическая рыбалка", "Дорисуй клоуна", "Найди пять горошин", "Найди и назови предметы на картинке", "Где да одинаковых?", "Найди заплатку", "Предметы, которые дружат", "Нитки", "Пятый лишний", "Девятая фигура", "Помоги гномику найти второй носок".

Игры организовывались во второй половине дня, после самоподготовки. В связи с особенностями детей, связанными с быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью, на каждую игру отводилось по 15 минут. Но если дети увлекались, игра не прекращалась.

Дети сразу откликнулись на желание с ними поиграть. В играх участвовали все дети, никто не остался равнодушным. Не заметили даже, что в процессе игры они решали такие же примеры и задания, как на уроках. Интерес, возникший в начале экспериментальной работы, поддерживался до конца. Каждую новую игру встречали с еще большим интересом, чем предыдущие.

Игры на развитие словесно-логического мышления заинтересовали детей больше всего. Самыми сложными оказались такие игры, как "Девятая фигура" и "Дорисуй клоуна". Задания были для начала упрощены и отработаны, затем снова предложен первый вариант игры, с которым дети справились.

Игры на развитие речи тоже нашли отклик у детей. Но так как у многих имелись проблемы с речью, сначала были затруднения: дети стеснялись того, что плохо выговаривают слова, а правила игры требовали четкого произношения. Эта проблема разрешилась быстро. Дети на тот момент хорошо знали друг друга, и надо было объяснить, что они единый коллектив, что друг друга они должны поддерживать, а не дразнить, что у каждого из них страдает произношение. Дети отнеслись с пониманием друг к другу.

Все дети занимали активную позицию в играх, особенно Марина. Девочка подходила творчески к каждой игре: придумывала новые задания, была организатором вместо взрослого.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности
На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироватьс ...

Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
Ранний период детства отличается интенсивностью темпов физического и психического развития ребенка. Значительные изменения происходят в развитии центральной нервной системы ребенка; физиологически в этот период идет созревание мозговых структур. Согласно исследованиям физиологов функции центральной ...

Заголовок как сильная позиция текста
В современной лингвистике текста под сильными позициями подразумевается «специфическая организация текста, обеспечивающая выдвижение на первый план важнейших смыслов текста . установление иерархии смыслов, фокусирование внимания на самом важном, усиление эмоциональности и эстетического эффекта, уст ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru