Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов

Статьи о педагогике » Возможности использования ИКТ в изучении линий второго порядка в школьном курсе алгебры » Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов

Страница 4

Перенося свойство монотонности с класса линейных функций на , учащиеся могут допустить ошибку, именно поэтому следует рассмотреть график функции и его построение:

методом «загущения точек;

по характеристическим точкам.

Другое отличие состоит в том, что характер изменения значений функции неравномерный: на одних участках она растет быстрее, на других - медленнее. Эта особенность выявляется при построении графика, причем целесообразно рассмотреть два графика: один - в крупном масштабе на промежутке , другой-в мелком масштабе на промежутке, например, . Построение можно вести описанным выше методом загущения. Важно отметить свойство параболы - симметричность относительно оси абсцисс. В дальнейшем это свойство приведет к рассмотрению класса четных функций, причем именно функция будет ведущим примером функции этого класса.

Изучение класса квадратичных функций начинается с изучения функций вида ; при этом выясняется геометрический смысл коэффициента а, путем построения и сравнения нескольких графиков функции в одной системе координат: .После чего рассматриваются свойства функции при , вводится понятие области определения. При этом сначала рассуждения проводятся с использованием геометрической терминологии и с опорой на график, а затем те же самые факты формулируются на алгебраическом языке. Таким образом, формирование таких понятий, как наименьшее (или наибольшее) значение квадратичной функции, неограниченность сверху (или снизу) происходит с опорой на наглядные представления. Школьники должны знать и о симметрии графиков функции относительно оси OX при противоположных значениях a, и об изменении «крутизны» параболы при изменении a.

Далее вводится более широкий класс функций, имеющий вид . И здесь также коэффициент получает ясную геометрическую интерпретацию. При этом справедливо следующее утверждение: чтобы построить график функции , где c- заданное положительное число, надо сдвинуть график функции вдоль оси OY на c единиц масштаба вверх; чтобы построить график функции , где c- заданное положительное число, надо сдвинуть график функции вдоль оси OY на c единиц масштаба вниз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Методы и формы работы социального педагога в ДОУ
Работа социального педагога с семьями воспитанников. • педагогическое просвещение родителей: • родительские собрания; • родительские гостиные — встречи родителей с гостями учреждения; • «воспитание» родителей (школа для родителей — групповые семинары, практикумы); • удовлетворение индивидуальных за ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Сущность и характеристика принципов воспитания, особенности реализации на занятиях физической культурой, учебно-тренировочной деятельности
Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени. В теории и практике физического воспитания существуют различные ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru