Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов

Статьи о педагогике » Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста » Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов

Страница 1

Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).

Таблица 3.2

Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1

Показатели

До

исследования

Достоверность

различий (М1 « М2)

После

исследования

M1

m

t

p

M2

m

Общая выносливость (бег 6 минут, м)

1214,67

40,13

-5,84

<0,001

1561,33

43,75

Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)

10,73

0,37

2,99

<0,01

9,45

0,21

Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

154,92

3,26

-1,50

>0,15

167,42

2,87

Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)

8,58

0,22

-3,91

<0,001

10,35

0,40

Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)

6,42

0,58

-4,64

<0,001

10,75

0,73

Активная гибкость (наклон вперед, см)

5,75

1,19

-1,40

>0,18

8,00

1,08

Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)

38,25

1,40

-3,51

<0,001

43,83

0,76

Скоростные способности (бег 100 м, сек)

17,87

0,21

1,21

>0,24

16,51

0,21

Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...

Анализ психолого-педагогической литературы по эстетическому воспитанию
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В среде духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, и межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагичное комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольст ...

Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оце ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru