Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов

Статьи о педагогике » Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста » Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов

Страница 1

Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).

Таблица 3.2

Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1

Показатели

До

исследования

Достоверность

различий (М1 « М2)

После

исследования

M1

m

t

p

M2

m

Общая выносливость (бег 6 минут, м)

1214,67

40,13

-5,84

<0,001

1561,33

43,75

Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек)

10,73

0,37

2,99

<0,01

9,45

0,21

Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см)

154,92

3,26

-1,50

>0,15

167,42

2,87

Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м)

8,58

0,22

-3,91

<0,001

10,35

0,40

Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз)

6,42

0,58

-4,64

<0,001

10,75

0,73

Активная гибкость (наклон вперед, см)

5,75

1,19

-1,40

>0,18

8,00

1,08

Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз)

38,25

1,40

-3,51

<0,001

43,83

0,76

Скоростные способности (бег 100 м, сек)

17,87

0,21

1,21

>0,24

16,51

0,21

Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).

Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).

Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Обзор технологии индивидуального подхода в обучении
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различии и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей важен в воспитании и обучении вообще и в реализации индивидуального подхода в частности. Во-первых, через определенные возрас ...

Геометрическое конструирование в детском саду как средство пропедевтики для изучения геометрии в средней школе в условиях непрерывного образования
Систематическое изучение геометрии начинается только в средней школе, и оно происходит на символическом познавательном уровне, когда для обозначения геометрических фигур используются буквы латинского алфавита. Детский сад лишь знакомит ребенка с видовыми формами пространственных материальных тел. И ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru