Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).
Таблица 3.2
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1
Показатели |
До исследования |
Достоверность различий (М1 « М2) |
После исследования | |||
M1 |
m |
t |
p |
M2 |
m | |
Общая выносливость (бег 6 минут, м) |
1214,67 |
40,13 |
-5,84 |
<0,001 |
1561,33 |
43,75 |
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) |
10,73 |
0,37 |
2,99 |
<0,01 |
9,45 |
0,21 |
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) |
154,92 |
3,26 |
-1,50 |
>0,15 |
167,42 |
2,87 |
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) |
8,58 |
0,22 |
-3,91 |
<0,001 |
10,35 |
0,40 |
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) |
6,42 |
0,58 |
-4,64 |
<0,001 |
10,75 |
0,73 |
Активная гибкость (наклон вперед, см) |
5,75 |
1,19 |
-1,40 |
>0,18 |
8,00 |
1,08 |
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) |
38,25 |
1,40 |
-3,51 |
<0,001 |
43,83 |
0,76 |
Скоростные способности (бег 100 м, сек) |
17,87 |
0,21 |
1,21 |
>0,24 |
16,51 |
0,21 |
Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).
Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).
Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.
Еще о педагогике:
Методы исследования организации психолого-педагогического обучения
шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...
Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением
интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...
Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей
формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...